Системы автоматического управления технологическим процессом производства неконцентрированной азотной кислоты, страница 5

Гидравлическая система управления и защиты КМА ГТТ-12 включает в себя гидравлические устройства, встроенные в узлы ГТТ-12 (ГМН, импеллер, реле осевого сдвига, масляные выключатели бойковых автоматов безопасности), и  гидравлические устройства, являющиеся самостоятельными узлами в составе гидросистемы (пусковые устройства, регулятор после себя, ПМН, РМН, клапаны с гидравлическим приводом).

Для осуществления работы системы управления и защиты КМА ГТТ-12 маслосистемой создается масло трех параметров: силовое масло, масло постоянного давления, масло предельной защиты.

В самой системе имеется проточное масло между регулирующими органами, которое создается при прохождении масла постоянного давления через золотниковые устройства.

Защита агрегата ГТТ-12 от недопустимых режимов осуществляется схемой предельной защиты.

Взведенное масло предельной защиты (с давлением не менее 4,0 кгс/см2) позволяет осуществлять управление гидравлическими исполнительными механизмами (ИМ) ГТТ-12 (то есть производить пуск и управление агрегата ГТТ-12): регулирующим воздушным клапаном HCVAS-54, стопорным клапаном HCVAS-55, антипомпажным клапаном MAS-63, сбросными клапанами  MAS-64/1,2, а также дает разрешение на прохождение блокировки 1 класса «Самопроизвольное срабатывание клапанов HCVAS-13/1,2 и HCVAS-34».

При снижении давления масла предельной защиты менее 3,0 кгс/см2 происходит остановка агрегата ГТТ-12 по защитной блокировке 1 класса «Минимальное давление масла предельной защиты». При этом автоматически переводятся в безопасное состояние гидравлические ИМ: открываются HCVAS-54, MAS-64/1,2, MAS-63, закрывается HCVAS -55.

Слив масла предельной защиты происходит через электромагнитный выключатель или бойковые автоматы безопасности.

Электромагнитный выключатель (исполнение: закрыт при наличии напряжения на обмотке) открывается при прохождении любой блокировки 1 класса или от кнопок аварийной остановки на пульте управления рабочей станции или на местном щите в кабине управления ГТТ-12.

Бойковые автоматы безопасности сливают масло предельной защиты при увеличении частоты вращения вала ТВД свыше 5300+80 об/мин или частоты вращения вала ТНД свыше 5500+80 об/мин.

Контроль за осевыми перемещением валов ОК-ТНД, ТВД, НН, ПТ, а также защита от предельных осевых сдвигов осуществляется схемой реле осевых сдвигов. На реле осевых сдвигов подается масло постоянного давления через три фильтра тонкой очистки и дроссельные шайбы 3 мм. Диск, расположенный на роторе, перемещаясь вместе с ротором, уменьшает, или увеличивает зазор между соплом и поверхностью диска, тем самым увеличивает или уменьшает давление в подводящей на сопло линии масла. Давление масла в подводящей на сопло линии замеряется ЭКМ.

При достижении предельных значений параметров сигналы от ЭКМ поступают на систему противоаварийной защиты (СПАЗ) «Tricon», откуда сигналы поступают на исполнительные механизмы схемы защиты в соответствии с установленным алгоритмом для приведения агрегата ГТТ-12 и технологических блоков АК-72 в безопасное состояние.

Для контроля температуры вкладышей подшипников ГТТ-12 предусмотрена система электрических термометров сопротивления, установленных непосредственно во вкладышах подшипников, по три термометра на каждый подшипник. Кабели от термометров через герметичные разъемы на корпусах картеров подшипников выведены на систему контроля, управления и защиты агрегата. По каждому подшипнику ГТТ-12 предусмотрена защитная блокировка 1 класса «Максимальная температура подшипников ГТТ-12» TIRAhS-51/1-16, по которой происходит остановка агрегата.

8.3.7.4. Перечень защитных блокировок по группам, уставки предельных значений, номера деблокировочных ключей, вид воздействия на исполнительные механизмы системы противоаварийной защиты указаны в таблице № 9.

8.3.8. Испытание запорной регулирующей арматуры, исполнительных механизмов, участвующих в схемах контроля, управления и противоаварийной защиты технологических процессов проводятся согласно утвержденного графика планово-предупредительного ремонта.

8.3.9. Для  контроля  виброскорости роторов  газотурбинного  агрегата ГТТ-12/2 установлен щит контроля вибрации ВВК, расположенный на ЦПУ отдельно от АСУ ТП.