Ремонт ДВС. Дефект коленчатого вала МОД – изменение геометрии рамовых шеек больше допустимого, ремонт без демонтажа. Подшипники толстостенные с баббитовой заливкой

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Керченский Морской Технологический Институт

Кафедра:Эксплуатации СЭУ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Технология судоремонта»

Выполнил:ст.группы ДСМ-4

Чичиланов В.А.

Проверил: ст. Преподаватель

                                                                                                                   Лубянко В.Н.

Керчь-2002

Задание

Ремонт ДВС. Дефект коленчатого вала МОД – изменение геометрии рамовых шеек больше допустимого, ремонт без демонтажа. Подшипники толстостенные с баббитовой заливкой.

Дефект коленчатого вала МОД  изменение геометрии рамовых шеек без демонтажа

Характерные виды дефектов и повреждений коленчатого вала— неравномерный износ шеек вала (эллиптичность и конусность), задирание шеек, разработка отверстий для соединительных болтов, прогиб вала, появление трещин.

Эллиптичность и конусность образуются главным образом у мотылевых шеек вала вследствие неравномерной нагрузки на под­шипник шатуна в течение одного оборота вала двигателя, неурав­новешенности двигателя, неточности обработки вала, неправиль­ной сборки двигателя, несоблюдения режима смазки. ' Для определения величины износа производят замеры шеек ва­ла при снятых мотылевых подшипниках. Состояние рамовых шеек у снятого вала проверяют непосредственным обмером.

Задиры и царапины шеек вала чаще всего образуются при на­гревании подшипников из-за недостаточной смазки.

На рис. 82 показано приспособление (переносной станок) для шлифовки рамовых шеек — исправления геометрии поверхности изношенных рамовых шеек коленчатых валов на фундаментной ра­ме, конструкции ЦП КБ.

Станок состоит из стола с механизмом продольной подачи и на­правляющими, каретки с ходовым винтом, движущейся по направ­ляющим стола при помощи механизма продольной подачи, и шли­фовальной головки с электродвигателем, которая передвигается по направляющим каретки в поперечном направлении при помощи ходового винта 8.

Стол станка состоит из плиты 2, закрепленной на поверхности фундаментной рамы болтами 4. На плите установлена верхняя пли­та стола 3 с неподвижно закрепленными направляющими 5. Плита закрепляется гайками 6. Для установки направляющих параллель­но оси коренной шейки коленчатого вала верхняя плита может по­ворачиваться вокруг пальца / на угол ±5° при помощи регулиро­вочных винтов 7. На верхней плите стола имеется кронштейн 15, на котором смонтирован механизм продольной подачи. На нижней стороне каретки простроган паз для движения по направляющим стола. В верхней части каретка имеет направляющие, по которым при помощи ходового винта 14 движется шлифовальная головка. Для защиты направляющих стола от попадания абразивной пыли на каретке установлены щитки 16 и 11.

Шлифовальная головка состоит из верхнего суппорта 9 с закре­пленным на нем хоботом 10. На одном конце хобота вращается в шарикоподшипниках валик со шкивом 12. На суппорте укреплен электродвигатель мощностью 1 кет с числом оборотов 2860 в ми­нуту. На другом конце хобота в шарикоподшипниках вращается второй валик 20 со шкивом. Шкивы обоих валиков соединены текстропным ремнем 13. На концах валика 20 закреплены два шлифо­вальных круга 19. Для натяжения ремня на хоботе укреплено уст­ройство, состоящее из двух стоек 17 и ролика 18. Шлифовальные круги защищены щитком и щеками хобота.

Для шлифования коренных шеек коленчатый вал укладывают на специальные люнеты, закрепленные на верхней плоскости фун­даментной рамы. Для предупреждения прогиба средней части ко­ленчатого вала под действием собственного веса применяют разъ­емное центрирующее кольцо, которое надевают на среднюю корен­ную шейку. Вращение коленчатого вала при шлифовании коренных шеек производится электродвигателем через редуктор со скоростью 25—30 об/мин.

Шлифование шеек двумя кругами, внешние стороны которых заправляются по радиусу галтели шейки, позволяет с одной уста­новки (без переналадки) шлифовать всю шейку и галтели. При этом обеспечивается чистота обработанной поверхности до 8-го класса.

Похожие материалы

Информация о работе