Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL, страница 7

и дроссельную иглу выворачивают на несколько оборотов. При этом будет наблюдаться колебание частоты вращения коленчатого вала дви­гателя. Затем открывают спускную воздушную пробку, и дают двигателю поработать некоторое время для удаления воздуха из масляной системы регулятора. Когда выделение пузырьков воздуха прекратится, спускную пробку заворачивают. При необходимости в регулятор добавляют масло, контролируя его количество по маслоуказательному стеклу. Затем начи­нают постепенно вворачивать иглу, пока колебания частоты вращения двигателя не прекратятся. Во избежание большой нечувствительности регулятора необходимо максимально возможное открытие дроссельной иглы. В зависимости от типа двигателя оно составляет от 1/16 до 2 обо­ротов от того положения, при котором игла полностью закрыта. Нельзя оставлять дроссельную иглу полностью закрытой, так как в этом слу­чае работа регулятора будет неудовлетворительной.

Если при регулировке не удастся удалить весь воздух, скопивший­ся в масляной системе, необходимо дать поработать регулятору, изменяя частоту его вращения механизмом изменения задания. При этом поршень сервомотора, перемещаясь в сторону увеличения и в сторону уменьшения подачи топлива, прокачает масляную систему, и воздух выйдет через спускную пробку. При правильной регулировке дроссельного клапана не должна возникнуть надобность в изменении его установки, пока не изменится вязкость масла в регуляторе.

Ручная настройка регулятора на заданную частоту вращения произ водится винтом 8 (рис. 51). При его вворачивании правый конец рычага

будет поворачиваться вокруг опоры по часовой стрелке, и тяга 10 смес­тится вниз. Плавающий рычаг 14 повернется вокруг нижней шарнирной опо­ры соединительного звена 13 против часовой стрелки, и плунжер золотника / опустится. Его нижний управляющий поясок откроет окна, соединяющие внутреннюю полость золотниковой втулки с верхней полостью цилиндра сервомотора задания частоты вращения. Масло от аккумуляторов с дав­лением р„ поступит в цилиндр 15, и поршень 16 сервомотора опустится, увеличивая натяжение задающей пружины 18 регулятора. Частота вра­щения коленчатого вала двигателя увеличится. При движении поршня сервомотора вниз его шток повернет рычаг 12 вокруг опоры 11 по часовой стрелке. Соединительное звено 13, опускаясь, повернет плавающий рычаг 14 вокруг нижней части тяги-УОпочасовойстрелке. Плунжер золотника подни­мется, и управляющий поясок плунжера закроет окно золотниковой втулки, соединяющее ее внутреннюю полость с полостью цилиндра сер­вомотора. Поршень сервомотора остановится, зафиксировав заданное натяжение пружины регулятора. Дальнейшее изменение натяжения воз­можно при новом перемещении винта 8 или при подаче команды ру на мембрану 2 с пружиной 3.

При выворачивании винта 8 процесс будет происходить в обратном направлении, натяжение задающей пружины будет уменьшаться, и частота вращения коленчатого вала двигателя также уменьшится.

Ограничение максимальной частоты вращения, т. е. максимального натяжения задающей пружины, осуществляется упорным винтом 9. Выво­рачивают винт 9 вверх и задают двигателю максимальную частоту враще­ния (путем подачи пневматического сигнала или винтом ручной наст­ройки) ; затем винт 9 вворачивают и стопорят.

Настройку на минимально устойчивую частоту вращения произво­дят гайкой 6. Задают двигателю минимальную частоту вращения и вра­щением гайки 6 добиваются такого положения, чтобы левый конец рыча­га 7 соприкоснулся с выступом корпуса регулятора.

Согласование необходимой частоты вращения с определенным дав­лением воздуха осуществляется путем изменения длины опоры 11. Если частота вращения при давлении воздуха ру меньше необходимой, длину опоры 11 необходимо уменьшить, а если больше—увеличить. Шток 4 и кулисный камень 5 можно передвигать вдоль прорези рычага 7. Это поз­воляет согласовать пределы изменения управляющего давления воздуха с пределами изменения частоты вращения. Шпилька 17 служит для уста­новки упора поршня сервомотора при минимальном натяжении пружины (чтобы двигатель не остановился при выходе из строя управляющей сис­темы изменения частоты вращения или при падении давления масла над поршнем сервомотора). При регулировке двигателю задают через регулятор минимальную частоту вращения и завинчивают шпильку 17 до соприкосновения с верхней частью поршня 16 сервомотора. Затем выворачивают шпильку на полтора оборота и заворачивают контргайку.