Регулятор фирмы "Вудворд" типа PG -PL, страница 6

При перемещении поршня вверх рычаг 15 поворачивается вокруг неподвижной опоры против часовой стрелки. Соединительное звено 14 перемещается вверх и разворачивает плавающий рычаг 12 вокруг ниж­него конца тяги 13 против часовой стрелки. Правый конец плавающего рычага перемещается вверх, а левый вниз. Вместе с левым концом пла­вающего рычага перемещается вниз плунжер 8, пока его управляющий поясок не перекроет окно, которое соединит внутреннюю полость золот­никовой втулки 7 с цилиндром сервомотора; тогда поршень сервомо­тора механизма изменения задания остановится. Дальнейшее переме­щение поршня возможно лишь при новом изменении давления воз­духа на мембрану.

Уменьшение усилия задающей пружины вызывает расхождение грузов чувствительного элемента, и плунжер золотника поднимается, соединяя канал а и правую полость буферного цилиндра со сливной ванной регулятора. Под действием возвратной пружины поршень 24 сер­вомотора регулятора перемещается вниз и устанавливает рейку топлив­ных насосов на уменьшение подачи. Масло, выходящее из цилиндра

aсервомотора, перемещает буферный поршень 27 влево. Масло, которое находилось в левой полости буферного цилиндра, через открытое окне золотниковой втулки сливается в масляную ванну регулятора. Давление в каналах а и левой полости буферного цилиндра становится меньше, чем давление в каналах б и правой полости буферного цилиндра. В это вре­мя пружина буферного цилиндра 28 сжата, а пружина 26 растянута. Поэтому поршень изодрома 21 перемещается вниз, чему содействуют также центробежные грузы, которые сходятся, так как частота враще­ния коленчатого вала двигателя падает.

Управляющий поясок плунжера 22 перекрывает окна золотниковой втулки, и движение поршня сервомотора прекращается. Благодаря на­личию изодромной иглы 23 давление на обе полости буферного поршня уравнивается, силы по обе стороны изодромного поршня также стано­вятся равными, и усилие центробежных грузов соответствует усилию задающей пружины.

При изменении нагрузки на двигатель, когда частота вращения его коленчатого вала изменяется, а натяжение задающей пружины оста­ется прежним, переходные процессы будут протекать аналогично опи­санному. По окончании переходного процесса поршень сервомотора регулятора зафиксирует новую подачу топлива, соответствующую новой нагрузке, а частота вращения останется прежней.

При реверсировании двигателя работа регулятора будет происходить аналогично. Исключение составляет маслонасос с клапанами. Допустим, маслонасос 4 регулятора вращается, как показано на рис. 50. В этом случае всасывающий шариковый клапан 6 под действием разрежения масла за ним открыт, а клапан 3 закрыт под действием давления масла в нагнетательной полости насоса; нагнетательный клапан 2 открыт, а кла­пан 5 закрыт. При изменении направления вращения всасывающий кла­пан 6 закроется, а клапан 3 откроется; то же произойдет с нагнетатель­ными клапанами: клапан 2 закроется, а клапан 5 откроется. При любом направлении вращения аккумулятор давления масла 1 будет работать неизменно.

Конструкцией регулятора предусмотрена его работа при резком изменении нагрузки. Для этой цели (см. рис. 48) к поверхности буфер­ного поршня подведены обводные каналы а и 6. При чрезмерном паде­нии или увеличении частоты вращения буферный поршень 7. подви­нется вправо или влево так, что откроется отверстие обводного канала, и масло под давлением будет поступать под поршень сервомотора (при перемещении буферного поршня вправо) или сливаться в ванну регу­лятора (при его перемещении влево). При этом разность давления на изодромный поршень увеличиваться не будет. Очевидно, произой­дет небольшое перерегулирование, т. е. подача топлива изменится боль­ше. чем необходимо. Регулятор вновь совершит переходный процесс, но уже с меньшими перемещениями звеньев в обратную сторону, и час­тота вращения станет равной заданному значению.

Настройка гибкой обратной связи регулятора производится регу­лировкой положения дроссельной иглы. С двигателя снимают нагрузку