Предремонтная дефектация. Анализ условий работы гребного вала и возможные виды разрушений, страница 4

Каждый последующий слой стеклоленты намотать анало­гично предыдущему, но в противоположном направлении к нему. Намотку слоев стеклоленты вести до получения покрытия необхо­димой толщины. При отсутствии стеклоленты допускается нанесение покрытия методом намотки полосы стеклоткани шириной 50— 200 мм с перекроем 10—50 мм под углом 10—15°.

При малых диаметрах валов (до 300 мм) и большой длине меж­ду бронзовыми облицовками (более 2000 мм) полотнище стекло­ткани рекомендуется располагать вдоль оси вала с последующим разносом швов.

При укладке стекломатериала необходимо соблюдать тщательную его пропитку и полное удаление пузырей воздуха для получения качественного и надежного покрытия.

При необходимости нанесения покрытия на уникальные валы, габариты которых отличаются от обычных, технология нанесения покрытия разрабатывается предприятием, производящим ра­боты, и должна быть согласована с проектантом.

Нанесение поверхностного защитного слоя связующего

После нанесения последнего слоя стекломатериала, вал с нанесенным покрытием выдержать при вращении в течение 2—3 ч до состояния «отлипа», а затем в течение 20 ч без вращения вала. После выдержки покрытия в течение 2—3 ч до «отлипа» вал может быть снят со станка и установлен на роликовые опоры или другое приспособление для последующей выдержки покрытия в течение 20 ч без вращения. С покрытия удалить потеки и неровности путем зачистки наждачным полотном или абразивным кругом с после­дующей очисткой щеткой. После зачистки поверхностного слоя рав­номерно до полного покрытия структуры стекломатериала на­нести с помощью кисти защитный слой эпоксидного связующего с добавкой алюминиевой пудры по всей поверхности покрытия.

Рецептура приготовления эпоксидного связующего с алю­миниевой пудрой представлена в прил. 2.

Отверждение покрытия

Вал с поверхностным защитным слоем при вращении вы­держать в течение 4—5 ч до отверждения поверхностного слоя.

Для окончательного отверждения покрытия вал следует выдержать в течение 10 суток в условиях микроклимата при тем­пературе не ниже 18° С и относительной влажности воздуха не бо­лее 70% или равномерно прогреть со стороны покрытия при тем­пературе 60° С в течение 8 ч и при температуре 80° С в течение 2 ч с помощью электронагревательной рубашки.

Вал после прогрева при заданном режиме следует охла­дить до нормальной температуры в естественных условиях.

При условии, если полимеризация покрытия происходит в условиях микроклимата при температуре 18° С и относительной влажности 70%, то через трое суток допускается окраска, консерва­ция и упаковка вала. После применения ускоренной полимериза­ции окраску, консервацию и упаковку валов следует проводить после охлаждения вала до окружающей температуры. Перед окра­ской необходимо произвести контроль покрытия в соответствии с разделом 5 стандарта. При упаковке вала необходимо обеспечить надежную защиту покрытия от механических повреждений.

Монтаж, транспортировка

Вал установить в ящик с опорами, в районе стеклопластика ложементы покрыть войлочной подушкой толщиной 15—20 мм.

4.2. При транспортировке гребного вала не допускается непо­средственный контакт защитного покрытия из стеклопластикасостропами крана.

4.3. Запасные гребные валы со стеклопластиковым покрытием должны храниться в упакованном виде при температуре не ниже 4° С. Срок хранения запасных валов 6 лет.

Перед установкой запасного вала необходимо произвести кон­троль качества стеклопластикового покрытия вала.

4. Контроль качества

Контроль качества материалов

Контроль качества материалов должен осуществляться работниками технического контроля. Результаты контроля следует регистрировать в журнале.

Перед началом работы следует проверить наличие паспор­та или другого сопроводительного документа на основные мате­риалы, поступившие от поставщика.