Задания по стратегическому анализу. Представлены исходные данные для проведения исследований по трем составляющим :стратегия компании, стратегия маркетинга, стратегия производства, страница 2

В сентябре 2005г. в Aircraft Equipment назначен новый директор-распорядитель Филл Буш. Предыдущий директор ушел на пенсию, и теперь его преемнику пришлось определять будущее компании и предвидеть возможные изменения. Филлу Бушу, пришедшему из другой компании, предписывалось поддерживать работу Aircraft Equipment в долгосрочном периоде. По финансовым показателям Aircraft Equipment работала хорошо, но главной заботой компании являлось будущее падение продаж существующих изделий. В рассмотрении Филла Буша будут находиться изменения в маркетинговой стратегии, касающиеся рынков Северной Америки и электронных изделий. Общее уменьшение количества заключаемых контрактов было определено в 2005 году.Схема организационной структуры Aircraft Equipment на 1 января 2006г. представлена в Приложении 2.

Заключительный комментарий Филла Буша, директора – распорядителя Aircraft Equipment на собрании директоров в начале 2006г., посвященном результатам деятельности и выработке аспектов маркетинговой стратегии как часть обзора корпоративных стратегических направлений стратегических целей компании:

«Несомненно, все знают о том, что сегодня мы получили подтверждение акцепта первого контракта со вторым нашим американским заказчиком. Североамериканский рынок большой, но войти в него было сложно. Но этот многообещающий успех поможет преобразовать большую часть предложений в заказы. Это также означает осуществление второй части нашей пересмотренной стратегии маркетинга. С двумя крупными заказчиками “на борту” мы начнем ощущать нашу известность на этом рынке. Наше проникновение на рынок электронной продукции было первой частью наших последних маркетинговых решений, и здесь мы также в будущем ожидаем увеличения числа заказов.

Снижение уровня продаж в настоящее время является реальностью. Единственный вопрос, который стоит перед нами - как решить эту проблему. Маркетинг имеет много предложений на этот счет. Главная логика заключается в достижении устойчивого положения и экономического роста путем использования новых возможностей. Также стоит вопрос, что явится реальной альтернативой? Мы уже начали вторжение на новые рынки и создали новую ситуацию. Подобные решения масштабны и принимаются на годы вперед, поэтому мы должны ясно себе представлять, что избранное направление целесообразно. Я должен быть уверен, что направление, которого мы придерживаемся, подходит нам как по соответствию цели, так и по выбору времени. Предлагаемые изменения ведут нас в заметно различающиеся сегменты и рынки. В то время как выбор направления представляется бесспорным, выбор времени - обсуждаем. Мы должны выполнить массу работ, изменение направления фундаментально, а времени мало!».

Задание

1.  Сформулируйте ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем заключается суть проблемы, с которой столкнулась компания?

Выходит ли компания на рынок с новыми изделиями, или происходит доработка старых, уже выпускавшихся изделий?

2.  По данным приведенного свернутого баланса и отчета о прибыли провести экспресс-анализ финансовой деятельности компании путем расчета и анализа динамики следующих показателей:

 ЛИКВИДНОСТИ:

Коэффициент покрытия, который определяется как отношение текущих оборотных активов к краткосрочным пассивам и оценивает платежеспособность фирмы, в том числе путём реализации товарных запасов.

По нормам корпорации, этот коэффициент должен быть равен «2».

Коэффициент быстрой ликвидности, который определяется как частное от деления разницы текущих оборотных активов и материальных запасов к краткосрочным пассивам и оценивает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущих обязательств без дополнительных продаж.