Задания по стратегическому анализу. Представлены исходные данные для проведения исследований по трем составляющим :стратегия компании, стратегия маркетинга, стратегия производства, страница 18

Средняя себестоимость (у.е. на стандартный час)

Год

Прямые трудовые затраты

Накладные расходы

Итог

1999

4,44

12,80

17,24

2000

4,90

12,90

17,80

2001

5,18

19,20

24,38

2002

5,60

22,06

27,66

2003

6,10

24,18

30,28

2004

6,44

25,63

32,07

2005

6,88

28,14

35,02

Примечания:

1.  Прямые трудовые затраты включают все дополнительные выплаты, осуществляемые компанией.

2.  Накладные  расходы включают непрямые трудовые затраты, зарплату и все другие накладные расходы компании, в том числе расходы отделения.


Приложение 15

Резюме последнего анализа рынков, проведенного группой системных инженеров отделения комплектующих для самолетов

1.  Требования, предъявляемые к лимитно-ресурсным изделиям Организацией производителей двигателей и каркасов самолетов Великобритании и Европы:

А. Гражданские контракты:

·  Недавно возросший спрос на эту продукцию привел к общему выравниванию продаж.

·  Интенсивная конкуренция со стороны североамериканских производителей самолетов приведет к уменьшению рыночных цен. Это приведет к некоторому снижению цен и на лимитно-ресурсные изделия.

·  Важность фактора надежности поставки усиливается, и в некоторые контракты вводятся штрафные санкции.

     Б. Военные контракты:

·  Большинство заказов для крупнейших совместных европейских проектов являются близкими к завершению, и работ по лимитно-ресурсным изделиям после 2010г. не предвидится. Другие европейские проекты существенно меньше и в основном выиграны за счет технического качества продукции.

·  Следующее поколение европейских военных самолетов после завершения проектирования и масштабирования производства ожидается после 2015г. Замена электромеханических систем на электронные системы прогнозируется, но степень этих изменений еще не ясна, хотя через несколько лет так или, иначе, этот процесс произойдет.

      В. “Запасы” и “ремонты”:

·  Ожидается, что спрос на запасы и ремонты будет уменьшаться ориентировочно на 8% в год в течение следующих шести лет.

·  Заказчики (авиалинии и военно-воздушные силы) могут получить запасные части только от поставщиков лимитно-ресурсных изделий. Цены и доход от продаж достаточно высокие. Поставка в основном в течение 30 дней с момента заказа, и обычно указанные сроки обеспечиваются за счет запасов на складах. Частые проблемы с поставкой в срок могут привести к серьезным рекламациям в отношении производителей каркасов самолетов, которые в свою очередь могут повлиять на переговоры о новых контрактах на лимитно-ресурсные изделия.