Анализ экономической ситуации. Анализ производственной и маркетинговой функций на примере Компании RPT, страница 4

3.2. Анализ продукции RPT на основе матрицы Boston CoNsulting Group

             Из приведённого анализа видно, что роль «дойной коровы выполняет сегмент рынка электродвигателей. Этот рынок находиться на стадии спада, но пока составляет 50% всех продаж. Из анализа прошлогодних продаж следует, что стоит ожидать дальнейшего снижения объёма продаж и перехода этого сегмента в разряд «собак», следовательно, компании придется переходить со временем  на другие рынки. Рынок серийного проката в настоящее время является «звездой», так как до нынешнего года наблюдается устойчивый рост объёма продаж и увеличивается доля RPT на этом рынке. Рынок индивидуальных заказов в настоящее время находиться на стадии бурного роста, но доля RPT ещё не достаточно велика, чтобы обеспечивать высокий доход. Следовательно, этот рынок можно отнести к «знаку вопроса». Для того, чтобы этот рынок  шёл по пути развития (к «звезде») необходимы дополнительные инвестиции.

3.3 «Жизненные» циклы рынков

3.3. Критерии выигрыша заказа для рынков PLC.

Цена

Качество

Скорость

поставки

Рынок

Электродвигателей

ЗВФ

К

К

Серийно-выпускаемого

прокат

Кп

К

ЗВФ

Прокат по индивидуальным

заказам

К

Кп

ЗВФ

            Наиболее чувствителен к изменению цены рынок электродвигателей, на рынке серийно выпускаемого проката заказовыигрывающим фактором является скорость поставки, качество проката реализуемого на этих рынках не хуже чем у конкурентов и является квалификационным требованием. Критерием выигрыша заказа на рынке проката по индивидуальным заказам является скорость поставки, также большую роль играет уровень качества проката.

  1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ

Для анализа эффективности  работы компании и принятия решений для дальнейшего развития не достаточно оценить объемы продажи проката на том или ином рынке, необходимо определить прибыльность этих рынков.

Для оценки прибыльности использованы значения издержек для средней по объему партии запуска (10 тонн) и значение цены за тонну для соответствующей высоты профиля, см приложения 4 и5.

            Сумма покрытия определяется следующим образом:

,

            где ЦП- цена производства, примем ее равной отпускной цене;

                        Зпер- переменные издержки.

С точки зрения анализа и принятия управленческих решений, сумма покрытия или морженальная прибыль равна сумме чистой пробыли от реализации единицы продукции и постоянных затрат приходящихся на данную единицу продукции. Так как распределение постоянных затрат между различными видами продукции затруднено и точно распределить их практически невозможно, то используется показатель который называется долей покрытия, который в этом случае можно определить, как отношение суммы покрытия к цене производства.