Анализ экономической ситуации. Анализ производственной и маркетинговой функций на примере Компании RPT, страница 3

2. АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ И ПРОШЛЫХ ПРОДАЖ ПРОКАТА

2.1  Текущие и прошлые продажи RPT проката (в тоннах) на рынке электродвигателей

Традиционно основным направлением деятельности RPT был выпуск стального проката для электродвигателей. Хотя спрос на эту продукцию за последние 15 лет упал, доход от этого производства составляет почти 50% общего дохода RPT.

      На рынке электродвигателей наблюдается снижение среднего объема заказа и увеличение количество типовых размеров в заказе.

2.1  Текущие и прошлые продажи RPT проката (в тоннах) на рынке серийно выпускаемого проката

            Компания продает на этом рынке профили стандартных размеров и форм, все прокатанные из заготовок стали одной марки, известной во всем мире как PS2000.

Поэтому как отечественные, так и зарубежные покупатели заказывают эту продукцию по стандартному каталогу, где изделия разделены только по размерам и формам.

Этот рынок разрабатывается в течение последних 15 лет с целью компенсировать падение продаж на рынке электродвигателей.

RPT сейчас снабжает этой продукцией 5             крупнейших потребителей Великобритании и около 50 иностранных компаний.

            На рынке серийно выпускаемого проката наблюдается увеличение среднего объема заказа вместе с увеличением количества типовых размеров в заказе.

2.2 Текущие и прошлые продажи RPT проката (в тоннах) на рынке профилей по индивидуальным заказам

Общее снижение продаж стимулировало увеличение продаж в третьем сегменте деятельности RPT - рынке профилей по индивидуальным заказам. При выпуске этой продукции нужно удовлетворять специфические потребности производственных предприятий, таких как производителей автомобильных деталей (например, подвесок), производителей сельскохозяйственных машин и нефтяных платформ, а также предприятий общего машиностроения. Возросший спрос на эту продукцию был основан на переориентации заказчиков с использования типичного стандартного стального проката, требующего существенной станочной механической обработки и последующей термической обработки, на заказ проката, размеры которого, выбранные по сортаменту RPT, находятся в допустимых пределах соответствия спецификациям заказчика, включая термическую обработку.

Продажи на этом рынке возросли благодаря тому, что в течение нескольких последних лет были глубже изучены технические применения этой продукции. Такой анализ способствовал проникновению RPT на этот рынок.

2.3 Динамика изменения общих продаж RPT проката на всех рынках.

  1. Анализ стратегии маркетинга

3.1. SWOT-АНАЛИЗ

Монополия на рынке Великобритании

Долгосрочный контракт с GF

Признанный рыночный лидер

Преимущества

Большие запасы

Неэффективность производственной базы

для некоторых сегментов рынка

Недостатки

Возможности

Увеличение продаж на рынке индивидуальных заказов

Увеличение экспорта

Расширение диапазона выпускаемой продукции

Угрозы

Изменение технологий

Ожесточение конкуренции

Потери клиентов из-за задержек выполнения заказов