Анализ экономической ситуации. Анализ производственной и маркетинговой функций на примере Компании RPT, страница 2

     

            Данный коэффициент характеризует платежеспособность фирмы с учетом долгов дебиторов. Считается, что его значение не должно быть меньше 1. На протяжении всех периодов данный показатель меньше или примерно  равен 1, это может говорить о недостаточной платежеспособности.

1.1.3 Коэффициент мгновенной ликвидности показывает, какая часть задолжности  может быть погашена немедленно за счет денежных средств фирмы.

            Считается, что его значение не должно опускаться ниже 0,2, основываясь на значениях этого коэффициента за прошедшие периоды можно говорить, что фирма находится на пределе допустимого уровня платежеспособности.

            Вывод: основываясь на значениях показателей ликвидности и структуре оборотных активов, можно сказать о том, что на протяжении всех периодов фирма находится на предельно допустимом уровне платежеспособности. Причиной этого может быть высокая доля материальных запасов (более половины) в структуре оборотных активов. Возможно, необходимо рассмотреть способы уменьшения количества заготовок и готовой продукции на складах предприятия.

1.2  Коэффициенты рентабельности характеризуют использование собственного и всего инвестиционного капитала фирмы.

            1.2.1 Рентабельность продаж или рейтинг продаж

1.3 Коэффициенты оборачиваемости характеризуют отдачу (реализацию продукции) с одного рубля активов, оборотных активов или их элементов.

            1.3.1 Оборачиваемость материальных затрат:

            1.3.2 Оборачиваемость текущих активов:

            2.3.3 Оборачиваемость собственного капитала:

 

            Отдельно взятые показатели рентабельности и оборачиваемости не дают полного представления о состоянии фирмы, так как, например при высоких показателях рентабельности продаж, и низких показателях оборачиваемости реальная прибыль предприятия может быт низкой, что в дальнейшем может привести к нежелательным результатам: отсутствие свободных денежных средств на расчетном счете, снижение фондоотдачи и т.д. Для более точного и полного анализа используется показатель рентабельность капитала:

            Рентабельность продаж отражает рыночную власть предприятия, т.е. взаимоотношения с покупателями конкурентами и т.д. Скорость оборота капитала показывает, на сколько эффективно был построен процесс производства. Цель предприятия получить максимум прибыли с одного вложенного доллара или рубля, для этого не достаточно контролировать затраты и продажи, необходимо постоянно держать под контролем размер вложенных средств, размер капитала. Рентабельность продаж позволяет отслеживать, на сколько эффективно расходуются наши деньги.

            Из тенденции изменения показателя рентабельности капитала можно судить об общем росте прибыльности фирмы в течение 10 лет. Но данный рост обеспечивается главным образом за счет роста оборачиваемости собственного капитала, в то время как рентабельность продаж имеет переменную тенденцию. Можно отметить снижение Р.к. 6 лет назад. Для повышения прибыльности предприятия необходимо повысить рентабельность продаж, сохранив тенденцию увеличения рентабельности капитала. Для этого необходимо усилить конкурентную способность продукции, улучшить работу с поставщиками и т.д.