Изучение конструкции и испытание форсунки судового дизеля: Методические указания к лабораторной работе, страница 3

альной калиброванной проволокой, закрепленной в патроне с цанговым зажимом. Диамет] проволоки должен' быть на 0,05 мм меньше диаметра сопловых отверстия.' Если отверстие ш прочищается, то распылитель в течение нескольких часов выдерживают в керосине.

2.3. Осмотр и дефектация деталей форсунки. Для этого пользуются лупой с 10-кратны» увеличением. Детали с трещинами бракуют. Распылитель бракуется по следующим признакам сопловые отверстия увеличены в диаметре, выкрошились или притупились их наружные кром ки; увеличилась ширина запорного пояска иглы и седла более 0,2.:.<УЭ мм; увеличилась высот? подъема иглы; появились продольные риски и царапины на рабочих цилиндрических поверх­ностях иглы и корпуса. Игла  и  корпус распылителя не взаимозаменяемы, поэтому при браковке одной из деталей заменяй . распылитель целиком. Проверяется также состояние резьбы на корпусе, у раек и штуцеров. При отсутствии Резьбы или ее выкрашнванин более полутора вит­ков, детали заменяют новыми. Не допускам ;я снятие граней гаек.

2.4. Измерение высоты подъема иглы Наиболее простым является способ измерения пу­тем выжимки свинцовой проволоки. Для этого на верхнюю торцевую поверхность иглы вокруг хвостовой части укладывается кольцо из свинцовой проволоки толщина  0,1,..0,2 мм более штатной высоты подъема иглы. Затем форсунку полностью собирают. После разборки измеря­ют микрометром или штангенциркулем толщину обжатого кольца, которая равна истинной вы­соте подъема иглы. Подъем иглы можно также замерить при помощи специального приспособ­ления, Величина высоты подъема иглы форсунок указывается в технической документации и для различных дизелей находится в пределах 0,3... 1,2 мм. Ее чрезмерное увеличение свидетель­ствует о существенном износе и наклепе запорного пояска, либо о наклепе верхнего торца иг­лы и корпуса. .     

. 2.5. Проверка пружины на остаточную деформацию. Для'этого измеряют высоту пружины в свободном состоянии и сравнивают ее со значением , указанным на чертеже или в инструкции. Уменьшение высоты пружины свидетельствует о наличии остйгочной деформа­ции. Вследствие этого снижается жесткость пружины, что приводит к изменению характери­стик впрыска топлива и ухудшению его распыла. Пружину с остаточной деформацией заменя­ют новой.

2.6. Проверка движения иглы в распылителе на отсутствие ее заедания. Для этого необ­ходимо наклонить на 45°, выдвинуть иглу на 1/3 длины и отпустить. После этого игла должна свободно и плавно опуститься под действием силы тяжести. Проверку повторить при несколь­ких положениях иглы, поворачивая ее на 60...90° вокруг оси. Если данная проверка не выпол-' няется, то распылитель бракуется, поскольку при работе возможно ее заедание (зависание) в корпусе распылит еля.

2.7. Сборка форсунки

2.8. Регулировка давления подъема иглы (начала впрыска). Регулировка осуществляется на специальном стенде (рис,3), состоящем из расходного бака 5, одноплунжерного топливного насоса высокого давления 8 с ручным приводом от рычага 7, манометра 4; испытуемой форсун­ки 3 и открытого бачка 2 для сбора топлива. Форсунку устанавливают 'вга.Гстенд. Делают не­сколько впрыскивание для удаления воздуха из системы, открывая предназначенные для этого клапаны на насосе и форсунке, Затем, медленно нажимая на рычаг насоса, нагнетают топливо в форсунку. Давление подъема иглы фиксируют по максимальному отклонению манометра в момент начала впрыска топлива. Измеренная величина должна соответствовать паспортному значению. Допускаемое отклонение указывается в инструкции по эксплуатации и обычно не превосходит +0,5 МПа. При необходимости производится регулировка давления подъема иглы путем изменения затяжки пружины или изменением толщины прокладки в зависимости от конструкции форсунки. Когда форсунка отрегулирована, рекомендуется выполнить еще три пробных замера для контроля стабильности ее работы. При этом разность давлений подъема иглы не должна быть более 0,5 МПа.               '