Всережимный регулятор «Вудвард» UG40TL, страница 2

На установившемся режиме при номинальной нагрузке и опреде­ленном положении валов указанные звенья неподвижны. Между регу­лировочным винтом рычага 4 и штангой 6 имеется зазор ах. По мере роста нагрузки двигателя частота вращения снижается, золотник 26 смещается вниз, и выходной вал 30 разворачивается в сторону увели­чения подачи топлива. Движение серьги 34 передается через рычаг 33 рычагу 4, который разворачивается на оси /, и выбирается зазор ах. При дальнейшем развороте рычага 4 движение передается штанге 6 и рычагу 5. Разворачиваясь вокруг оси /, рычаг 5 через толкатель 28 и промежуточный рычаг, разворачивающийся относительно опоры 0я, воздействует на палец штока золотника, устанавливая его в среднее положение. Это приводит к ограничению движения выходного вала ре­гулятора и роста топливоподачи, т. е. к ограничению нагрузки двига­теля. С ростом нагрузки дальнейшее снижение частоты вращения про­исходит при неподвижной тяге топливного насоса высокого давления.

Максимально возможный угол разворота выходного вала в сторону увеличения подачи топлива изменяется при изменении уставки зада­ния регулятора. Так, при развороте входного вала 29 (см. рис. 1) в сторону уменьшения задания частоты вращения разворачивается вильчатый рычаг 4, а зазор ал уменьшается. Тогда с ростом нагрузки требуется меньший угол разворота выходного вала, при котором насту­пает ограничение топливоподачи.

Следовательно, рассмотренный механизм ограничивает разворот выходного вала регулятора и тяги ТНВД в зависимости от уставки за­дания регулятора, т. е. является механизмом ограничения нагрузки двигателя по заданной частоте вращения.

Методы проверки статической характеристики механизма аналогич­ны рассмотренным. Если характеристика I механизма (см. рис. 1) по наклону отличается от желаемой III, то изменяют соотноше­ние плеч рычага 33. Для этого ослабляют гайку крепления оси О2 и смещением рычага 33 вдоль его прорези уменьшают плечо ВО2. Если характеристика механизма ограничения нагрузки, заняв положение II, параллельна желаемой III, то необходимо уменьшить зазор α1 враще­нием регулировочного винта рычага 4. Один оборот винта позволяет сместить характеристику на два условных деления разворота выходно­го вала регулятора и перемещения hтяги ТНВД.

Проверяют и настраивают механизм ограничения на режиме самого малого хода судна при ручном фиксировании положения тяг ТНВД рукояткой 19. Вращением маховика 20 изменяют устав­ки Rзадания регулятора, а по шкале выходного вала снимают соответ­ствующие им значения h. По полученным данным строят график харак­теристики механизма и сравнивают его данные с тре­буемыми.

Аналогично работает механизм ограничения нагрузки по давлению наддувочного воздуха. Давление рк наддува подается во внутреннюю полость сильфона 12 (см. рис. 1), на торце которого жестко закреп­лен клапан II. Клапан управляет сливом масла из правой полости ИМ с дифференциальным поршнем 10, жестко соединенным с профильным кулаком 9. Между клапаном и поршнем установлена пружина силовой ЖОС. Таким образом, устройство представляет собой позиционер, вход­ным сигналом которого является давление рк, а выходным — поло­жение кулака 9.

При установившемся режиме давление рк воздуха, действующее на торец сильфона, уравновешивается суммарной силой действия пру­жины ЖОС и пружины, встроенной внутрь сильфона. Клапан непод­вижен и обеспечивает дросселирование потока масла, поступающего в правую полость ИМ через дроссельную шайбу из напорной магистра­ли, т. е. дроссельная шайба и клапан образуют делитель давления по­зиционера.

При разгоне ГД вследствие инерционности газотурбонагнетателей рост давления рк отстает от роста топливоподачи, что может привести к дымному сгоранию топлива. Однако при недостаточном давлении рк позиционер смещает кулак 9 влево и через рычаг 14, опирающийся серьгой 15 на палец кривошипа 16, разворачивает вильчатый рычаг 8. Зазор а2 выбирается, и через рассмотренную кинематическую схему производится установка золотника 26 в среднее положение, а движе­ние выходного вала регулятора в сторону увеличения топливоподачи прекращается. По мере увеличения давления рк ограничение снимается и двигатель постепенно разгоняется.   Значение рк, при котором вводится ограничение топливоподачи, задают изменением натяжения пру­жины сильфона при вращении гайки 13.

Винтом 7 вводится ограничение уставки минимально устойчивой частоты вращения двигателя путем ограничения движения вверх втул­ки 23. Если входной вал 29 развернут на индекс шкалы «О», то уставка минимальной частоты вращения сохраняется, а между кулаком кри­вошипа 22 и пальцем 21 появляется зазор. Это позволяет исключить случайную остановку двигателя на режиме самого малого хода в слу­чае чрезмерного уменьшения уставки входного вала регулятора при дистанционном управлении ГД.

Для аварийной (экстренной) остановки ГД через регулятор подают питание на соленоид 3, который через рычаг 2 и кинематическую связь воздействует на золотник 26, устанавливая его в крайнее верхнее по­ложение. Это приводит к сливу масла из-под поршня 25 исполнительно­го механизма и выключению топливоподачи.

ИОС работает также, как в регуляторе UG8, а ее настройка произ­водится вращением иглы 27 и разворотом рычага 31.