Описание промышленного контроллера FC-20 (Фирмы BECK), страница 8

Символ

Описание

--( )--

Assignment: значение результата логической операции в условной части передается операн­ду (передача без защелки).

--(/)--

Negated assignment: значение результата логи­ческой операции в условной части инвертирует­ся и передается операнду (инверсная передача без защелки).

--(S)--

Set & hold: (установить и фиксировать) если условие выполняется, операнд сохраняется в регистре-защелке*. В противном случае статус не изменяется

--(R)--

Reset: (сброс) если условие выполняется, опе­ранд выводится из регистра-защелки. В против­ном случае статус не изменяется

--(I)--

Increment counter: значение мультибитового операнда увеличивается на 1 при обнаружении нарастающего фронта в условной части (без­условное распознавание фронта сигнала)

--(D)--

Decrement counter: значение мультибитового операнда уменьшается на 1 при обнаружении нарастающего фронта в условной части (без­условное распознавание фронта сигнала)

* - Регистр-защелка – ячейка памяти.

Когда курсор находится в исполнительной части (самая правая часть блока), то можно выбрать ис­полнительные символы из меню. Это могут быть, например, катушки, мультибитовые операции или вызовы модулей. Катушки представляют собой вы­ходы контроллера, через которые производится управление исполнительными устройствами после обработки входных данных. Другие операнды, на­пример, таймеры, счетчики и флаги также управля­ются от катушек.

Параллельные ветви в исполнительной части.

Параллельные ветви можно создавать не только в условной, но также и в ис­полнительной части, позволяя ввести более одного исполнительного оператора для одной условной части блока.

Вследствие высокой скорости процессора создается имитация параллельной работы исполнительных устройств. Реально вы­ходы обрабатываются последовательно, сверху вниз.

Задать параллельную ветвь исполнительной части, можно выделив катушку, параллельно которой нужно создать параллельную ветвь, и нажав кнопку  или  меню «LDR Shortcuts».

Язык STL

Программирование на STL аналогично программированию на РКС.

Вначале создается новая программа, затем вводится список распределения, и вводится сама программа. Команды и операнды вводятся либо вручную, либо при помощи панели команд рис.

STEP   –  «шаг»

Используется в пошаговых программах с данного оператора начинается каждый новый шаг программы. После оператора Step идет метка шага состоящая не более чем из 9 символов.

STEP     Setup
  ...
  ...
THEN     JMP TO  Setup

IF        - «если»

Оператор, с которого начинается условная часть условия

IF               I1.0
         AND N   I1.1
  ...

THEN – «тогда»

Оператор, с которого начинается исполнительная часть условия

THEN     LOAD    V100