Вопросник к государственному экзамену по специальности «Управление качеством»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Распоряжение

 по кафедре  управления конструкторско- технологическими инновациями

 от 08.01.2006 года

1.  Государственный экзамен  по специальности «Управление качеством»  для студентов группы 5049/1 назначить 26 января 2006 года в 14.00 часов.

2.  Преподавателям провести консультации по темам.

3.  К государственному экзамену не допускаются студенты, имеющие академические задолженности.

Зав. кафедрой УКТИ, профессор                                                 В.И.Маслов

Вопросник к государственному экзамену

по специальности «Управление качеством» для студентов гр. 5049/1

Тема 1. Основы менеджмента и маркетинга

1.  Школа научного управления. Основные представители, концепции, значение.

2.  Административная (классическая) школа управления. Основные представители, концепции, значение.

3.  Школа человеческих отношений. Основные представители, концепции, значение.

4.  Определение  понятия «организация». Условия, необходимые для существования организации. Перечислите процессы, которые осуществляет любая организация. Основные этапы развития организации от простого к сложному. Перечислите, дайте характеристику.

5.  Внешняя и внутренняя среда. Дайте определения, основные характеристики, укажите степень их влияния на деятельность организации.

6.  Перечислите известные вам организационные структуры. Отметьте положительные и отрицательные качества хотя бы двух структур.

7.  Сформулируйте основные принципы планирования. Опишите этапы стратегического планирования. В чем состоит разница между стратегическим и оперативным планированием? Приведите примеры стратегического и оперативного планирования.

8.  Дайте определение миссии организации. Перечислите основные факторы, которые следует учитывать при формировании миссии предприятия.  Процесс разработки миссии предприятия в системе координат: МОГУ, НАДО, ХОЧУ. Основные вопросы, на которые необходимо ответить, формулируя миссию предприятия.

9.  Что означает аббревиатура SWOT? Для чего нужен SWOT-анализ? Основные факторы, учитываемые в SWOT-анализе. Приведите примеры.  Элементы внутренней среды – сильные и слабые стороны. Элементы внешней среды – возможности и угрозы. Приведите примеры, поясните.

10.  Что такое мотивация? Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Приведите примеры, раскройте суть на основе модели Маслоу или Герцберга.

11.  Что такое маркетинг? Основные понятия. Перечислите, дайте краткое определение: нужды – потребности, обмен – сделка. Общие и отличительные черты

12.  Позиционирование товара на рынке: пути и стратегии позиционирования. Перечислите, дайте краткую характеристику, приведите примеры.

13.  Дайте сравнительный анализ наступательной и оборонительной стратегий позиционирования товара. Перечислите несколько основных способов позиционирования товарной марки, поясните их.

14.  Товарная стратегия. Ассортиментная стратегия как составная часть товарной. Ценовая политика. Какие факторы следует учитывать при формировании цен на товар? Виды ценовой политики, перечислите, дайте краткую характеристику

15.  Стратегия коммуникаций: ФОС и СТИС: достоинства и недостатки. Приведите примеры.

16.  Основные способы управления персоналом: административный, демократический, либеральный.

17.  Мотивация труда и управление ею.

18.  Оценка деловых и личностных качеств работников. Отбор претендентов на вакантную должность.

19.  Конфликты в трудовом коллективе и пути их разрешения.

20.  Управление своей карьерой.

Похожие материалы

Информация о работе