Определение влияния экстенсивных и интенсивных факторов на изменение прибыли. Расчет показателей затрат на рубль продукции и эффективность производства. Расчет показателей рентабельности продукции и рентабельности продаж

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задача 1.

Ha основе исходных данных определить влияние экстенсивных и интенсивных факторов на изменение прибыли от продаж по плану и фактически в сравнении с предыдущим годом. Дать оценку выполнения плана. Объяснить причины его невыполнения или перевыполнения.

Исходные данные:

(тыс. руб.)

Показатели

Предыдущий год

По отчету в ценах и затратах предыдущего года

Отчетный период

по плану

фактически

по плану

фактически

1. Выручка от продаж в нетто-оценке

320000

400000

404764

440000

443693

2. Полная себестоимость продаж

250080

325050

350750

373808

414375

3. Прибыль от продаж

69920

74950

54014

66192

29318

РЕШЕНИЕ

;                                                              

– 1-я и 3-я части формулы отражают интенсивные факторы, а 2-я часть – экстенсивные.

План к базисному:

Фактический к плану:

Фактический к базисному:

∆П = (404764/320000 * 250080 350750) + (350750 250080) * (320000/250080 1) +

+ (404764/320000 * 250080 350750) * (320000/250080 1) = 15906

Вывод:

По плану прогнозировалось увеличить прибыль предприятия на 5030 тыс. руб. за счет технико-экономических факторов (экстенсивные и интенсивные факторы). Анализ показал, что прогнозируемый уровень прибыли не достигнут в связи с влиянием технико-экономических факторов, т.е. показатель прибыли снизился. За счет интенсивных и экстенсивных факторов прибыль не достигла прогнозного уровня из-за того, что в связи с перевыполнением плана выпуска продукции, с/ст продукции  также увеличилась.

Задача 2.

На основе исходных данных рассчитать показатели затрат на рубль продукции и эффективности произв-ва (по плану, фактически, за отчетный и за предыдущий год), а также изменение этих показателей за счет интенсивных факторов в процентах и пунктах. Дать оценку выполнения плана. Объяснить причины его невыполнения или перевыполнения.

Исходные данные:

(млн. руб.)

Показатели

Предыдущий год

По отчету в ценах и затратах предыдущего года

Отчетный период

по плану

фактически

по плану

фактически

1. Выручка от продаж в нетто-оценке

320

400

405

440

444

2. Выпущенная продукция в ценах предприятия

323

400

403

440

442

3. Полная себестоимость продаж

250

325

351

374

414

4. Полная себестоимость выпущенной продукции

249

323

322

364

402

Эффективность производства (1/3*100 коп.)

128

123

115

Затраты на 1 рубль реализ.продукции (3/1*100 коп.)

78

81

87

РЕШЕНИЕ

∆Эп= (РП1/С1 РП0/С0)*100 – в пунктах.

∆Эп= ( (РП1/С1) / (РП0/С0) 1)*100 – в процентах.

∆Зтр=1/РП1 С0/РП0) *100 – в пунктах.

∆Зтр= ( (С1/РП1) /0/РП0) 1)*100 – в процентах.

Показатели эффективности производства в пунктах:

План к базисному: ∆Эп = (400/325 320/250)*100= 5

Фактический к плану: ∆Эп = (405/351 400/325)*100= 8

Фактический к базисному: ∆Эп = (405/351 320/250)*100= 13

Показатели эффективности производства в процентах:

План к базисному: ∆Эп = ( (400/325) / (320/250) 1)*100 = 3,85

Фактический к плану: ∆Эп = ( (405/351) / ( 400/325) - 1)*100 = 6,25

Фактический к базисному: ∆Эп = ( (405/351) / ( 320/250) - 1)*100 = 9,86

Показатели затрат на рубль продукции в пунктах:

План к базисному: ∆Зтр = (325/400 250/320)*100 = 3

Фактический к плану: ∆Зтр = (351/405 325/400) *100 = 6

Фактический к базисному: ∆Зтр = (351/405 250/320)*100 = 9

Показатели затрат на рубль продукции в процентах:

План к базисному: ∆Зтр = ((325/400) / ( 250/320) 1)*100 = 4

Фактический к плану: ∆Зтр = ((351/405) / ( 325/400) 1)*100 = 6,67

Фактический к базисному: ∆Зтр = ((351/405) / ( 250/320) 1)*100 = 10,93

Задача З.

На основе исходных данных рассчитать показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж (по плану, фактически за отчетный и предыдущий год), а также изменение этих показателей в сравнении с планом и предыдущим годом за счет интенсивных факторов. Дать оценку выполнения плана. Объяснить причины его невыполнения или перевыполнения. Исходные данные:

(млн. руб.)

Похожие материалы

Информация о работе