Экономическая сущность товарных запасов, доходов от реализации и товарооборот хозяйственной деятельности объектов общественного питания, роль бухгалтерского учета и анализа в повышении эффективности деятельности объектов общественного питания

Страницы работы

Содержание работы

1.Экономическая сущность товарных запасов, доходов от реализации и товарооборо хозяйственной деятельности объектов общественного питания, роль бухгалтерского учета и анализа в повышении эффективности деятельности объектов общественного питания

1.1.Экономическая сущность и значение товарных запасов, доходов от  реализации и товарооборота в хозяйственной деятельности объектов общественного питания

В условиях рыночных отношений население для удовлетворения  своих потребностей приобретает товары из различных источников, в том числе и в сети общественного питания. Этому способствует осознанная необходимость и процесс удовлетворения потребностей.

Деятельность объектов общественного питания характеризуется рядом показателей. Показателем, характеризующим объем деятельности объекта питания, является товарооборот.

В общем смысле слова, товарооборот-это один из основных показателей экономического и социального развития Республики Беларусь, характеризующий в обобщенном виде покупку населением товаров на свои денежные доходы. Он представляет собой конечную стадию в движении товаров, когда завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления.[8, с.352]

Оборот объектов питания состоит из оборота по реализации продукции собственного производства, производимой на кухне и других производственных цехах, и оборота по продаже покупных товаров, являющихся дополнительным ассортиментом к собственной продукции и не подвергающихся технологической обработке [26, с.76].

Деятельность объектов общественного питания оценивают по показателю соотношения в обороте реализации продукции собственного производства и продажи покупных товаров. Оборот по реализации и отпуску собственной продукции учитывают в бухгалтерии по следующим признакам:

·  реализация собственной продукции, включенная в розничный товарооборот;

·  реализация собственной продукции оптом;

·  внутрихозяйственный отпуск собственной продукции другим торговым объектам общественного питания.

Для расчета рентабельности продаж, уровня издержек обращения, уровня валовой прибыли используется показатель валового товарооборота. Валовой (совокупный) товарооборот общественного питания подразделяется на розничный и оптовый.

В оптовый товарооборот включается продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров юридическим лицам в целях последующего их использования в предпринимательской деятельности или иных целях [7, с.225].  

Розничный товарооборот объектов общественного питания регламентируется Инструкцией по учету розничного товарооборота и товарных запасов [18, с.3].  Согласно Инструкции в розничный товарооборот общественного питания включается:

·  продажа населению за наличный расчет продукции собственного производства, покупных товаров через обеденный зал или буфет, магазин, отделы кулинарии, палатки, развозную, разносную и другую торговую сеть, находящуюся на балансе общественного питания, а также стоимость питания, доставленного на дом по заказам населения;

·  отпуск питания работникам своей организации с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;

·  отпуск питания работникам других организаций, учащимся, студентам и другим категориям населения по абонементам, талонам, спискам с последующей его уплаты по безналичному расчету соответствующими органами;

·  стоимость питания, входящая в цену проживания в гостинице и в цену входного билета в организацию общественного питания;

·  продажа цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.

В розничный товарооборот общественного питания не включается:

·  продажа по безналичному расчету продукции собственного производства, покупных товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям, индивидуальным предпринимателям, организациям социального назначения;

·  отпуск продукции собственного производства и покупных товаров по бартерным операциям или в порядке взаиморасчета между организациями;

·  стоимость питания и обслуживания на банкетах и других подобных мероприятиях, оплаченного по безналичному расчету юридическими лицами, их обособленными подразделениями и индивидуальными предпринимателями;

·  стоимость питания, отпущенного бесплатно (за счет средств бюджета) учащимся объектами общественного питания, подведомственными Министерства образования Республики Беларусь;

·  стоимость питания, входящая в цену путевок в санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха и другие организации социального назначения;

·  выручка за изготовление обеденной продукции из сырья заказчика и давальческого сырья;

·  внутренний отпуск продукции собственного производства, покупных товаров в пределах объектов общественного питания (внутрисистемный отпуск);

·  стоимость возращенной поставщикам тары;

·  выручка за просмотр концертных программ, выручка бильярдных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов;

Похожие материалы

Информация о работе