История завода ОАО «Машиностроительный завод», страница 2

Одновременно проводилась большая и успешная работа по проектированию и освоению новых, более совершенных машин и механизмов. Если в первые годы выпускались машины для очистки, изоляции и укладки трубопроводов из труб диаметра от 720 до 820 мм, то с 1954 года такие машины начали изготавливать для труб диаметром 1220 мм, а с 1968-1971 года для труб до 1420 мм. Это резко увеличило металлоёмкость трудоёмкость выпускаемых машин, потребовало увеличения производственных площадей, высоты производственных помещений, мощности подъёмно-транспортного оборудования и т.п.

В 60-е годы завод вступил в период новой реконструкции. Были спроектированы и построены производственные и складские помещения на станции Предпортовая. Завод получил новые значительные производственные помещения. На этих площадях был создан новый цех заготовки, сварки и уборки металлоконструкций, размещены основные складские помещения комплектующих изделий и склад металлов.

В конце 7-й и  в годы 8-й пятилеток произошло значительное изменение в номенклатуре производства. Были сняты с производства такие машины, как трубоукладчики, автокраны, экскаваторы, которые были хорошо освоены и выпускались в значительных количествах.

Вместо снятой продукции заводу поручался выпуск такого сложного оборудования, как агрегаты для ремонта и освоения скважин А-40 – 1959 года, А-50 с 1965 года, УБВ 600 с 1969 года, А50у – с971 года. Выпуск их определялся ежегодно по 150-200 установок.

Для решения новых задач в годы 9-ой пятилетки завод вступил в период новой реконструкции и технического перевооружения. Надо отметить, что эта реконструк­ция не отличалась высокой организованностью, хотя за ней стояло Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 1973 года, она растянулась по срокам на многие года и не привела к ожидаемый заводчанам результатам. Однако коллектив, в основном, справился с выполнением задач по выпуску планируемых машин и меха­низмов. Достаточно сказать, что он обеспечил строительство таких гигантских тру­бопроводов, как газопроводы: Саратов-Москва (1 магистральный газопровод в СССР в 1958 году); многониточных газопроводов Средняя Азия-Центр, трубопроводы "Дружба", "Братство", Западная Сибирь-Урал, Западная Сибирь-Центр, "Союз", наконец, стро­ительство сверхмощного газопровода "Уренгой-Помары-Ужгород" из труб 1420 мм, по которому природный газ прошёл не только для нашей страны, но и в Болгарию, Венгрию, бывшую ГДР, Польшу, Румынию и Чехословакию.

Всего за годы существования завод изготовил:
Агрегатов А-40 и А-50                                 - 5400 штук

Очистных машин                                          - 4000 штук.

Изоляционных машин                                 - 3500 штук.

Телескопических вышек                              - 2300 штук   

Установок горизонтального бурения         - 500 штук.

Комбайнов                                                     - 3000 штук.

Выпущено за этот же период запасных частей к нефтеоборудованию и другим машинам на многие миллиарды рублей. Коллектив завода регулярно выполнял государственные задания по выпуску товаров народного потребления.

Увеличение объёмов выпускаемой продукции потребовало дополнительных трудовых ресурсов. В этот период на заводе был организован Межзаводской учебно-производственный центр, который за годы своего существования подготовил и дал путёвку в жизнь более 500 молодым рабочим. Сегодня несколько его воспитанников продолжают трудиться на предприятии. Организатором и бессменным руководителем МЗУПЦа был участник ВОВ, полковник в отставке Кайдан Диадор Васильевич.

В настоящее время завод выпускает высокомеханизированный агрегат грузоподъёмностью 60 тонн - А50 м. На базе последнего совместно со шведской фирмой "Хэгундз" был выпущен полностью гидрофицированный агрегат с  дистанционным упра­влением. Максимальный фактический годовой выпуск агрегатов А50 м - 270 штук(1993г.).