Алгоритмы продажи товара при различных формах оплаты, страница 18

3.          Приложение заверяется подписью и фамилией продавца, а также штампом ТЗ. При этом в графах «Наименование товара» и «Комплектность» пишется: «В соответствии с Приложением №1 (2, 3 и т.д.), в графе «Артикул» ставится прочерк, а в графе «Сумма» записывается общая сумма согласно выписанным приложениям.

Если в Приложении присутствуют позиции, которые, на момент выписки СР, уже выданы Клиенту, то их необходимо вычеркнуть с комментарием «Выдано, дата, Фамилия Продавца, штамп ТЗ».

4.  При выписке СР Продавец делает с нее копию и передает ее Дежурному Кладовщику. Копия СР хранится на складе в специальной папке «Сохранные расписки» и используется:

ü  Кладовщиком для заказа/резервирования и учета товара.

ü  Продавцом для идентификации оригинала СР перед выдачей товара. Т.е. при предъявлении Клиентом СР Продавец сверяет ее с копией в папке «Сохранки» и тем самым проверяет действительно ли выписывалась такая СР.

Если к СР оформляется Приложение, то с него также делается копия и прикрепляется к копии СР.

5.  При выписке СР для юридических лиц при оплате по б\н, делается дополнительная копия СР. Она передается оператору б\н для того, чтобы «повесить товар на сохранку». См. Примечание №1

6.  При выписке СР:

6.1.  Для физического лица при оплате через кассу или пластиковой картой:

ü  В графе «по чеку № от « » ______200_г.» указывается номер чека, по которому оплачен товар.

6.2.  Для физического лица при оплате товара в Кредит:

ü  На СР указываются № кредитного договора и паспортные данные клиента (эта информация представлена в комплекте документов по кредиту: в накладных и кредитном договоре).

ü  Товар отгружается тому человеку, данные которого указаны в СР. Это может быть не только Заемщик, но и его доверенное лицо. В этом случае, при оформлении СР в ней необходимо указать паспортные данные доверенного лица и получить подпись Заемщика в том, что он доверяет получение товара указанному лицу .

ü  ВАЖНО! При выписке СР по кредиту продавец должен сообщить покупателю, что для получения техники Клиенту (дов. лицу) необходимо будет предъявить СР и паспорт.

6.3.  Для юр. лиц при оплате наличными или пластиковой картой с оформлением документов:

ü  В графе «по чеку № от « » ______200_г.» указывается номер чека, по которому оплачен товар, в  графе: «По накладной номер» указывается номер и дата накладной.

6.4.  Для юридических лиц при оплате по б\н:

ü  В графах: «По накладной номер» «По счету номер» обязательно указывается номер и дата накладной и счета. Эти данные, а так же указание артикулов товара,  необходимы оператору б\н для помещения товара «на сохранку».

7.  При выписке СР следует предложить Клиенту оставить номер телефона для контакта, и при согласии записать его номер в СР. см. Примечание №2

8.  В незаполненных графах СР ставятся прочерки.

9.  В всех случаях допустимо делать ещё одну копию СР для Отдела.

10.  Оригинал СР и полностью оформленные отгрузочные документы отдаются клиенту.

11.  Если товара по СР в магазине нет, Кладовщик обязан контролировать приход заказанного товара и откладывать его с приложением копии СР.

12.  В случаях 6.1.-6.3. в отделе возникает расхождение в количестве товара по базе и реальном наличии, т.к. товар оплачен (списан), а физически не отдан. Расхождение (излишек) будет сохраняться до момента выдачи товара по СР. При сверке вечерних расхождений и переучете излишек товара в отделе проверяется на наличие СР. см. Примечание №3

Примечание №1 У оператора б\н есть возможность «повесить товар на сохранку» - поставить букву «с» в соответствующем поле б/н отчёта. В этом случае товар не спишется, т.е. достигается полное соответствие товара по базе и реального наличия (товар не выдан – товар не списан). При этом копию СР оператор пересылает в финансовый отдел для отчёта о том, почему документы оформлены, а товар не списан.

Примечание №2  Телефон Клиента может оказаться, полезен для уточнения или обмена информацией, а также при необходимости изменить первоначальную договоренность.

Примечание №3 Важно, чтобы излишек («-1») числился за отделом. Потому, что при перемещении излишка товара на склад нарушаются правила документооборота и теряется история реального движения товара. В случае сбоя ситуации очень сложно будет отследить, когда товар был реально выдан в отдел и выдавался ли вообще.