Алгоритмы продажи товара при различных формах оплаты, страница 16

ü  Продемонстрировать клиенту наличие драйверов и описаний для всех устройств с объяснениями, что и на каком диске находится.

ü  Продемонстрировать клиенту дополнительную комплектацию (всё, что идет в Retail поставке устройств).

ü  Выключить  ПК с объяснением, как это делать в Windows, в случаях если ПК оплачен без Windows, то продавец обязан удалить демонстрационную версию с помощью спец. дискеты (не поддаваться на просьбы клиента не делать этого!).

8.  Заполнить сервисный талон на ПК, гарантийные талоны на периферию (Рис. №18) или гарантийные талоны фирмы производителя;

9.  Дополнительно проверить правильность оплаты.

10.  Формальное завершение отгрузки осуществляется аналогично соответствующим этапам Раздела 1. в зависимости от формы оплаты. Номер спецификации отгруженного готового ПК с ЦСб указывается:

ü  При оплате юр. лицом по б\н - на «Копии счета».

ü  При оплате физ. лицом в Кредит на «Бланке заказа».

11.   Проверенный, оформленный и упакованный (при упаковке дополнительно проверяется комплектность, с указанием покупателю, где и что лежит) товар со словами: «Спасибо за покупку» отдается покупателю,  выносится и грузится силами отдела (помощниками продавца, а при необходимости продавцами).

III.  Алгоритм  продажи компьютеров собранных в магазине

Этап 1. Выписка товара

1.  Продавец обсуждает и выбирает с клиентом нужную конфигурацию компьютера, ПО и периферию.

2.  После выбора конфигурации, продавец делает  внутреннюю Распечатку конфигурации продаваемого ПК (с артикулами; Рис. №5) с учетом   необходимой клиенту периферии.

3.  Уточняет на сборке совместимость комплектующих

4.  Уточняет на складе наличие и доступность комплектующих и периферии, входящих в данный комплект,

5.  В случае наличия всех комплектующих и периферийных устройств, продавец берёт у кладовщика  уникальный номер данного компьютера (номер комплекта) и указывает его на распечатке конфигурации.

6.  Продавец ставит в известность клиента о предположительном времени готовности компьютера, предварительно согласовав его со сборкой. При условии согласия клиента, указывает время готовности заказа на Внутренней распечатке, ставит свою фамилию в графу выписал. При согласии клиента, на распечатке указывает контактный телефон клиента. Он может пригодиться для решения неожиданно возникших трудностей и вопросов при сборке. Продавец делает 1 копию с внутренней распечатки конфигурации: один экземпляр попадает на склад, другой на сборку.и делает 2 копии: одну -  для склада, вторую -   для сборки. Оригинал Внутренней распечатки  конфигурации компьютера  хранится в отделе в специально отведённом месте.(Все распечатки хранящиеся в отделе «для контроля» превращаются в не нужный хлам, загромождающий отдел. Смысла хранить нет. Если по компу появляются вопросы, то их обычно решают на складе или на сборке, где распечатки есть.)

7.  Продавец распечатывает одну внешнюю Распечатку (Рис. №4). Указывает на данной распечатке  номер комплекта и свою фамилию в графе «Выписал». Отдаёт её клиенту для оплаты. В данном случае Распечатка исполняет роль «Чека на оплату».

8.  Имеет смысл поинтересоваться у клиента, когда он будет оплачивать компьютер, сейчас или при получении. Если при получении, то надо предупредить чтобы клиент подошел сначала в отдел к продавцу, а не в кассу. Это необходимо потому, что если компьютер забирают не в день выписки, то цена на него могла измениться, и продавец должен будет «обновить» распечатку.

Этап 2. Оплата товара клиентом

1.  В целом данный этап совпадает с аналогичными этапами Раздела 1 в зависимости от формы оплаты.

2.  При оплате товара за наличный расчет и по пластиковой карте, Кассир помимо артикула готового ПК, заносит в Кассовую задачу номер комплект данного ПК. Без его указания кассовая задача не позволяет пробить кассовый чек.