Отчет по производственной учетно-аналитической практике на базе ЗАО «Добрушский фарфоровый завод»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра бухгалтерского учета и финансового менеджмента в отраслях народного хозяйства

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКЕ

В (на) ЗАО «Добрушский фарфоровый завод»

г.Добруш, Гомельская область

                                                                                студентки 4 курса

                                                                                группы У-43       

                                                                                специальности «Бухгалтерский

                                                                                учет, анализ и аудит»

                                                                                Мартынова Е. В.

                                                                                Руководитель от университета

                                                                                ассистент

                                                                                Герцева Т. А.

                                                                                Руководитель от организации

                                                                                Чекмарева З. М.

Гомель 2007

Содержание

1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………………

2. Учет и анализ производственных запасов……………………………………

3. Учет и анализ труда и заработной платы…………………………………….

4. Учет и анализ затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг………………………………………………………...

5. Учет готовой продукции и ее реализации……………………………………

6. Приложения……………………………………………………………………

1. Краткая экономическая характеристика закрытого акционерного общества «Добрушский фарфоровый завод»

   Закрытое акционерное общество «Добрушский фарфоровый завод» является специализированным предприятием по производству фарфоровой посуды, занимающей в структуре его товарной продукции более 96%.

Предприятие выпускает более 168 наименований фарфоровой посуды чайно-кофейно-столового ассортимента, из которых 50% составляет комплектная посуда и 50% - единичные изделия.

   В соответствии с Приказом № 26 «Об учетной политике закрытого акционерного общества Добрушский фарфоровый завод на 2007 год» (Приложение   ) бухгалтерский учет ведется по журнально – ордерной  форме учета с соблюдением нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности.  

На Добрушском фарфоровом заводе большинство регистров систематического и аналитического учета ведутся вручную и лишь частично автоматизировано. Среди возможных причин сложившейся ситуации на фарфоровом заводе можно назвать неподготовленность предприятия к серьезным переменам в сложившейся системе ведения бухгалтерского учета, недостаточная подготовка кадров в области компьютерных технологий.

Выходом из положения для изучаемого предприятия будет являться переход на полную (комплексную) автоматизацию учетных работ с параллельным получением персоналом бухгалтерии знаний в области работы с компьютерными системами.

На протяжении последних 7 лет на предприятии стабилен уровень использования производственных мощностей, который составляет 100% (мощность определяется по пропускной способности печей для политого обжига изделий). Деятельность предприятия направленная на обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий, позволила коллективу предприятия в сложных экономических условиях сохранить квалифицированный персонал, удержать рынки сбыта своей продукции, обеспечить безубыточное производство фарфоровой посуды.

      В 2006 году предприятие обеспечило выполнение показателей доведенных концерном «Беллегпром», кроме показателей по энергосбережению, по экспортным и импортным поставкам.

        Не обеспечены следующие расчетные показатели: по объему отгруженной продукции. По сравнению с 2005 годом увеличилась дебиторская задолженность с 2142 млн р. до 2438 млн р.

Основными покупателями фарфоровой посуды являются: Республика Беларусь – 69,5 %, дальнее зарубежье – 0,5 %, ближнее зарубежье – 30 %, в том числе Российская Федерация 29,3 %.

 Предприятие работает на сырье, 100 % которого закупается в России и Украине.

        Основные материалы (деколь, препарат жидкого золота, керамические краски) закупаются в России и дальнем зарубежье, 80 % вспомогательных материалов также закупается в России. Фарфоровая посуда, выпускаемая предприятием, конкурентоспособна по товарному виду, качеству и цене на рынках ближнего зарубежья. Рентабельность реализованной продукции за 2006 год составила 9,1 % против 10,5 % в 2005 году, рентабельность произведенной продукции составила 10,0 %. Цены на продукцию, поставляемую на рынок  Российской Федерации выше цен внутреннего рынка Республики Беларусь. Сумма превышения российских цен над ценами в белорусских рублях составила 352 млн.рублей.

Похожие материалы

Информация о работе