Отчет по производственной практике в Гомельском райпо, страница 5

Анализируя таблицу 7, можно сделать вывод, что большинство магазинов (72%, 27 из 41) не выполнили план по товарообороту в среднем  на 9,85%. В сумме невыполнение составило 252,2 млн.р. В общем товарообороте удельный вес таких магазинов равен 59,24%. Семь магазинов превысили план по розничному товарообороту на 5 и более  %.  В среднем  %  выполнения плана составил 5,19%. В общем товарообороте товарооборот этих магазинов составил 17,26%.

Проведем анализ динамики розничного товарооборота по ассортименту и структуре (таблица 8).

Проанализировав данные таблицы 8, можно сделать вывод, что  наибольший удельный вес в общем объеме розничного товарооборота занимают продтовары. За анализируемый период наблюдается рост объемов продаж продовольственных товаров. Товарооборот по продтоварам возрос на 41,37% в действующих ценах и на 14,93%  в сопоставимых.  Из 15 рассмотренных наименований товаров наибольший удельный вес имеет хлеб и хлебобулочные изделия и колбасные изделия. В 2003 году удельный вес хлеба в общем товарообороте возрос на 0,09%. Товарооборот по хлебу и хлебобулочным изделиям возрос на 42,13% в действующих ценах и на 15,56 % в сопоставимых. Что касается колбасных изделий и копченостей, то их удельный вес в общем товарообороте возрос на 1,75% .   В   действующих ценах товарооборот по колбасным изделиям и копченостям увеличился на 69,51% и  в сопоставимых – на 37,82%. За анализируемый период резко возрос объем продаж мяса и птицы. В   действующих ценах товарооборот по мясу возрос на 141,99% и  в сопоставимых – на 96,74%. Удельный вес мяса и птицы в  общем товарообороте увеличился на 1,64%.

С непродовольственными товарами дело обстоит иначе. В действующих ценах объем их продаж возрос на 10,95%. Но это произошло только за счет роста цен. В сопоставимых ценах товарооборот по непродовольственным товарам в Гомельском райпо снизился на 9,8%. Из 15 рассмотренных наименований непродовольственных товаров наибольший удельный вес в общем товарообороте имеет продажа белья и одежды, а также парфюмерно-косметические товары. Практически по всем наименованиям товаров в 2003 году наблюдается снижение объемов продаж. Это зачастую связано с неконкурентоспособностью товаров, реализуемых Гомельским райпо. Поэтому  увеличение удельного веса продажи продовольственных товаров в розничном товарообороте является хорошей тенденцией. ( В 2003 году этот показатель увеличился на 2,42%).