Методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и покупателями

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. Методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и покупателями

3.1. В условиях ведения ручного учета

Организация расчетов с поставщиками и покупателями в ОСП «Горкоопторг» Буда -  Кошелевского райпо связана, прежде всего, с обработкой первичных документов, оформляющих операции поступления материальных ценностей, а также работ, услуг. В этой связи организация ревизии расчетов с поставщиками должна включать следующие основные процедуры проверки:

·  постановка договорной дисциплины;

·  состояние расчетно-платежной дисциплины;

·  состояние дебиторской и кредиторской задолженности;

·  ведение бухгалтерского учета расчетов.

При проведении документальной проверки в ОСП «Горкоопторг» Буда – Кошелевского райпо ревизор использовал приемы документального и фактического контроля.

Документальный контроль направлен на установление достоверности и законности совершенных хозяйственных операций по данным первичной и сводной документации, учетных регистров и отчетности, другой документации.

К приемам документального контроля относят:

·  формальная проверка – проверка действующих форм документов, полноты и правильности заполнения реквизитов документов, наличие соответствующих подписей;

·  арифметический подсчет – правильность произведенных вычислений, указания цен в документах, подсчет итогов и других арифметических действий;

·  экспертная проверка – дополняет формальную и арифметическую. Направлена на выявление подделок в документах (подписка текста, букв, цифр, зачеркивание, подделывание подписей);

·  логическая проверка – сопоставление хозяйственных операций, отраженных в документе. Определяется, была ли объективная возможность их возникновения;

·   встречная – сопоставление документов и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям (один экземпляр сопоставляется с другим), данных учетных регистров с данными отчетности;

·  нормативно-правовая проверка – устанавливается соответствие совершенных операций действующим правилам, законам, требованиям устава, нет ли отклонений от норм, смет, планов;

·  экономическая – выясняется экономическая цель и целесообразность совершенных хозяйственных операций, изучается полученные результаты от данной операции и ее влияние на конечный финансовый результат;

·  контрольное сличение – проверка по формуле балансовой увязки.

Фактический контроль заключается в установлении фактического состояния объекта. К таким приемам относят:

1)  инвентаризация – проверка расчетных отношений путем составления акта сверки взаимных расчетов;

2)  опрос и подтверждение;

3)  наблюдение.

Ревизию расчетов с поставщиками и покупателями ревизор начинает с проверки постановки договорной работы, т. е. наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон.

При проверке договорной дисциплины ревизор проверяет:

1)  соблюдение порядка заключения договоров купли-продажи;

2)  качество составления договоров, т. е. определяются порядок и сроки расчетов, срок действия договора, права, обязанности и ответственность сторон, порядок изменения и расторжения договора;

3)  наличие (или отсутствие) спецификаций, сертификатов и лицензий;

4)  экономическая обоснованность и реальность заключенных договоров;

5)  случаи неправильного оформления договоров;

6)  наличие претензий за невыполнение договорных обязательств;

7)  выполнение обязательств по поставкам товарно-материальных ценностей в заданном ассортименте и соответствующего качества.

Необходимо отметить, что основным недостатком при соблюдении расчетно-платежной дисциплины в ОСП «Горкоопторг» Буда – Кошелевского райпо является нарушение условий хозяйственных договоров, в частности, несоблюдение сроков оплаты расчетных документов, за что к предприятию предъявляются исковые требования.

Проверка состояния расчетно-платежной дисциплины включает в себя следующие вопросы:

Похожие материалы

Информация о работе