Методика проведения ревизии по учету расчетов по поставкам сырья и товарной продукции

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. Методика проведения ревизии по учету расчетов

по поставкам сырья и товарной продукции

Прежде чем приступить к проверке бухгалтерского учета расчетов по поставкам сырья и товарной продукции осуществляется документальное ознакомление с деятельностью Мозырского хлебозавода, изучаются нормативные акты по проверяемому вопросу, которые имеются на предприятии. Также необходимо изучить методологические и организационные аспекты учета по данному направлению в учетной политике. Согласно рабочего плана счетов, утвержденного учетной политикой на 2004 год на Мозырском хлебозаводе расчеты с поставщиками отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», к которому открываются следующие субсчета:

Ø60/1 «Расчеты за товарно-материальные ценности»;

Ø60/2 «Расчеты по проводимым капитальным ремонтам»;

Ø60/3 «Расчеты по капитальным вложениям»;

Ø60/4 «Расчеты по общехозяйственным нуждам»;

Ø60/5 «Прочие расчеты»

Затем определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, и составляется программа ревизии, в соответствии, с которой осуществляется проверка расчетов по поставкам сырья и товарной продукции.

Данная программа включает следующие вопросы:

1. Инвентаризации расчетов или изучение материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проведения проверки;

2. Соблюдение договорной дисциплины:

·  соблюдение Положения о порядке заключения договоров и контрактов;

·  качества составленных договоров;

·  законность и правильность заключения и исполнения договоров;

·  порядок регистрации заключенных договоров;

·  порядок выполнения договоров (сроки оплаты, качество товаров, цены, штрафные санкции и т.д.)

·  ответственность за надлежащее исполнение условий договора;

·  экономическая обоснованность и реальность заключенных договоров;

·  наличие претензий за невыполнение договорных обязательств, своевременность и полнота их предъявления;

·  обоснованность применяемой пени за невыполнение обязательств по поставке сырья и товарной продукции, а также ее оплаты.

3. Соблюдение расчетно-платежной дисциплины:

·  соблюдение нормативных документов, регулирующих расчеты, как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке;

·  соблюдение платежной дисциплины, установленной очередности платежа;

·  рационально ли организация расчетов;

·  нарушение сроков оплаты;

·  контроль за сроками возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, ее реальность и лица, виновные в пропусках сроков;

·  наличие картотеки просроченных платежей;

·  правильность и эффективность использования банковских кредитов и финансирования из бюджета;

·  способствует ли организация расчетов укреплению договорной и расчетно-платежной дисциплины, ускорению оборачиваемости оборотных активов;

·  порядок проведения сверки расчетов.

4. Достоверность данных в регистрах бухгалтерского учета и отчетности:

·  соблюдение учетной политики предприятия;

·  соответствие остатков, показанных в бухгалтерском балансе, данным Главной книги и учетных регистров, их достоверность;

·  законность и целесообразность расчетных операций, их отражение в учете;

·  документальная обоснованность произведенных операций, их подлинность и правильность составления и оформления;

·  постановка аналитического и синтетического учета;

·  наличие сторнированных записей (проводок), правильность корреспонденции счетов, имело ли место свертывания сальдо;

·  контроль за выданными доверенностями.

5. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности и выполнение задания по ее снижению:

·  виды дебиторской и кредиторской задолженности, причины ее возникновения;

·  состав, структура и динамика задолженности;

·  показатели эффективности, то есть оборачиваемость в днях и разах;

·  уплата пени поставщикам, а также взыскание пени с поставщиков;

Проверку состояния расчетов по поставкам сырья и товарной продукции начинают с инвентаризации расчетов или с изучения материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проведения ревизии. Это позволяет документально подтвердить фактическое состояние и наличие дебиторской и кредиторской задолженности, проконтролировать сроки их возникновения и погашения, уточнить реальную оценку. Порядок проведения инвентаризации расчетов определяется в пунктах 3.44 – 3.48 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь №54 от 05.12.1995г.[10. с.8].

Инвентаризация расчетов заключается в проверке обоснованности учтенных на бухгалтерских счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности, их реальности и возможности погашения.

Проверке подвергается счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по поступившему сырью и товарной продукции. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

Похожие материалы

Информация о работе