Документальное оформление реализации товаров. Отчётность материально ответственных лиц, её значение в повышении эффективности использования товаров и тары

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2.2. Документальное оформление реализации товаров. Отчётность материально ответственных лиц, её значение в повышении эффективности использования товаров и тары

Процесс реализации завершает кругооборот средств субъектов хозяйствования. Реализация – это процесс продажи товаров, оказания услуг и выполнение работ. В результате реализации у субъекта хозяйствования появляется возможность выполнить свои обязательства перед бюджетом, банками по взятым ссудам, работниками по оплате труда.

Реализацию товаров населению ОСП «Продторг» осуществляет, как правило, за наличный расчёт. Безналичные расчёты за товары могут производиться чеками сберегательного банка, платёжными поручениями со счетов вкладчиков, а в отдельных торговых объектах – банковскими пластиковыми карточками. Контроль и учёт торговой выручки, документальное оформление отпуска товаров зависит от способов организации их продажи (через прилавки, методом самообслуживания, продажи по предварительным заказам, по образцам и т. п.) и оснащённости торговых объектов соответствующими техническими средствами.

ОСП «Продторг» осуществляет реализацию товаров через стационарные торговые пункты, производит приём денежных средств с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, предварительно зарегистрированных в районной инспекции Министерства по налогам и сборам.

На каждый кассовый аппарат (компьютерную систему) регистрируется книга кассира – операциониста (оператора), которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации. Регистрация последующих книг кассира – операциониста производится только после представления в инспекцию Министерства по налогам и сборам предыдущей законченной книги.

Требования к работе кассира и порядок эксплуатации кассового оборудования установлены Типовыми правилами эксплуатации кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем.

Работники торговых объектов на кассовом суммирующем аппарате (компьютерной системе) регистрируют все суммы, полученные за товары наличными, чеками, по банковским пластиковым карточкам, по перечислениям со счетов владельцев с выдачей кассового чека на получение приобретённого им товара. При возврате покупателями чеков в случае отказа комиссия с участием администратора, кассира и продавца составляет акт на возврат денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Как правило, такой акт составляют при отсутствии возможности погашения возвращённых чеков при обслуживании покупателей до конца рабочего дня. Аналогично оформляют и ошибочно выбитые кассовые чеки. Все возвращённые и ошибочные чеки прилагают к акту.

В конце рабочего дня ответственный администратор в присутствии кассира снимает показания счётчиков кассового аппарата и подписывает конец снятой контрольной кассовой ленты с указанием типа и номера кассового аппарата, показания суммирующих кассовых счётчиков на конец рабочего дня, дневную выручку. В книгу кассира – операциониста производят записи показаний суммирующих денежных счётчиков на конец рабочего дня и начало следующего дня, а также суммы возвращённых денег покупателям, ошибочно пробитых чеков, на которые составлены акты. Записи в книгу производят чернилам, в хронологическом порядке, аккуратно и разборчиво.

Сумму выручки магазина за день определяют как разность показаний суммирующих счётчиков кассовых аппаратов на начало и конец рабочего дня, а также заактивированных сумм возврата денежных средств покупателям по возвращённым, ошибочно пробитым чекам и непогашенным до конца рабочего дня. Полученную сумму сравнивают с суммой наличных денег в кассе. Администрация ОСП «Продторг», как правило, один раз в год утверждает в обсуживающем банке график сдачи торговой выручки, представляет в банк заявку на установление лимита остатка кассы в организации, порядка и сроков сдачи выручки в учреждение банка.

Материально ответственные лица сдают выручку инкассаторам банка, в отделение связи или сберегательного банка, в кассу торговой организации или кассу банка. В каждом случае документальное оформление сдачи выручки имеет свои особенности.

При сдачи выручки в банк через инкассаторов каждому торговому объекту обслуживающий банк выдаёт две и более инкассаторские сумки с учётом разграничения материальной ответственности работников. К моменту инкассации выручку кассир оформляет под копирку препроводительную ведомость в трёх экземплярах. Первый её экземпляр вместе с деньгами он вкладывает в инкассаторскую сумку и пломбирует её. Второй экземпляр (накладную к препроводительной ведомости) вручает инкассатору банка в обмен на свободную под его роспись в третьем экземпляре, заверенную личной печатью инкассатора банка, которая остаётся у материально ответственного лица для отчёта и подтверждает сдачу выручки.

При сдачи выручки в кассу банка материально ответственное лицо оформляет объявление на взнос наличными, ордер и квитанцию, заверенную подписями контролёра – кассира и штампом банка.

При сдачи выручки отделению связи или сберегательного банка работнику объекта выдают квитанцию на приём выручки, Перевод выручки на счёт торгового объекта в банке отделения связи и сберегательного банка производят, как правило, за плату согласно договора, Отделения связи могут предъявлять счёт на оказания услуги, в котором указывают их стоимость по тарифам без налога на добавленную стоимость, На расчётный счёт организации зачисляют сумму сданной выручки за минусом стоимости услуг по её переводу.

Похожие материалы

Информация о работе