Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали министерства здравоохранения, страница 18

—  установленные сроки лечения раненых и больных в госпитальных базах фронта;

—  выделяемые транспортные средства для эвакуации раненых и больных за пределы фронта;

—  ж. д. станции, аэродромы, порты погрузки (выгрузки) раненых и больных, эвакуируемых за пределы фронта;

—  силы и средства медицинской службы, выделяемые для развер­тывания в районах погрузки (выгрузки) раненых и больных;

—  сроки подачи ВСП на станции погрузки (перегрузки, выгрузки) раненых и больных;

—  сраки прибытия авиационного транспорта на аэродромы погрузки (выгрузки)   раненых и больных;

—  возможные виды маневра силами и средствами медицинской службы при возникновении барьерных мест на путях эвакуации.

На основе исходных данных офицеры организационно-планового и лечебно-эвакуационного отделов производят расчеты объема эва­куации и возможной структуры раненых и больных, подлежащих эва­куации в ТГМЗ; потребности в транспортных средствах для эвакуации раненых и больных за праделы фронта; потребности в санитарном автомобильном транспорте для доставки раненых и больных из лечеб­ных учреждений госпитальной базы до эвакуационного приемника.Для проведения оперативных расчетов объема эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронта в ТГМЗ могут быть исполь­зованы данные, приведенные в табл. 11..2.

Расчет потребности в транспортных средствах для эвакуации ране­ных и больных из ГБФ в ТГМЗ в стратегической наступательной опе­рации производится по задачам операции, по фронтам раздельно для воздушного, железнодорожного и морского транспорта (на приморском направлении).

Исходные данные для расчета:

—  возможная величина санитарных потерь в стратегической опе­рации;

—  распределение санитарных потерь войск между фронтами пер­вого и второго эшелонов;

—  планируемое число раненых и больных, подлежащих эвакуации в ТГМЗ (в тысячах) за первый месяц войны (всего и из каждого фронта в отдельности), за первую фронтовую операцию с учетом отра­жения вторжения (всего и из каждого фронта в отдельности);

■— число раненых и больных, подлежащих эвакуации в ТГМЗ раз­личными видами транспорта — воздушным, железнодорожным, мор­ским.Необходимое количество определенного вида транспортных средств с учетом их оборота определяется по формулам:

где п — необходимое количество транспортных средств;

Пэ — число раненых и больных, подлежащих   эвакуации   в   ТГМЗ данным видом транспортных средств;

Т — длительность расчетного периода эвакуации, сут;

пг — эвакуационная емкость транспортных средств; :   Гоб — время оборота транспорта, сут.



время на погрузку, выгрузку и экипировку ВСП.ч; длина железнодорожных участков  на направлении эва­куации, км;

маршрутная скорость движения груженых и порожних ВСП на соответствущих железнодорожных участ­ках,   км/сут;

время задержки груженых и порожних ВСП при прове­дении   регулировочных   мероприятий,   ч; коэффициент увеличения времени оборота ВСП в связи с воздействием противника на транспортные коммуника­ции и ВСП.

В случаях эвакуации раненых и больных через временный перегру­зочный район потребности в ВСП на маршруте необходимо определять на .каждом изолированном участке.

По опыту научно-исследовательских и командно-штабных учений, проведенных в ВМедА им. С. М. Кирова и ВАТТ, получены следую­щие данные для планирования перевозок раненых и больных желез­нодорожным транспортом (ВСП) применительно к Западному ТВД.