Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали министерства здравоохранения, страница 12

Эвакуация раненых и больных за пределы фронта железнодорож­ным транспортом на Западном ТВД будет затруднена необходимостью использования для этой цели железных дорог союзной и западноевро­пейской колеи (ширина железнодорожной колеи соответственно 1520 и 1435 мм). Разноколейность железных дорог и связанная с ней разно­типность подвижного состава препятствуют сквозному сообщению. Основным способом использования железных дорог западноевропей­ской колеи в настоящее время считается вариант без перешивки на союзную колею с устройством приграничных перегрузочных районов (рис. 11.3).

Приграничный перегрузочный район—это группа связанных между собой станций, находящихся на стыке железных дорог разной колеи, объединенных рбщим управлением и технологическим процессом пере­грузочной работы и оснащенных перегрузочными устройствами и обо­рудованием для перегрузки войск, раненых и больных, воинских и народнохозяйственных грузов. Руководство работой ППР в военное время осуществляет начальник управления ППР. Он подчиняется начальнику Тыла ВС, а по внутренней, гарнизонной и караульной службами — командующему войсками военного округа. Ему подчи­няются непосредственно или оперативно все воинские части, подразде-.ления   и   учреждения   обслуживания   и  обеспечения    работы    ППР. В состав ППР входят эвакуационный пункт перегрузочного района и госпитальная база. В рабочих, такелажных, краново-такелажных, автомобильных, дорожных и других частях, обеспечивающих пере­грузку войск и воинских грузов, имеются медицинские пункты.

Эвакуационный пункт ППР предназначен для организации и про­ведения перегрузки раненых и больных в ППР, организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупрежде­нию заноса инфекционных заболеваний в войска фронта и из войск фронта в глубину территории страны, а также руководства деятель­ностью госпитальной базы ППР и других медицинских учреждений, приданных эвакуационному пункту. Эвакуационный пункт ППР имеет в своем составе: управление (командование, организационно-плановое отделение, партийно-политический аппарат, финансовое отделение, взвод обеспечения); основные подразделения (лечебно-эвакуационный отдел, эвакуационный приемник, отделение медицинского снабжения, санитарно-контрольный пункт) и подразделения обеспечения.

Госпитальная база ППР предназначена для приема и оказания необходимой медицинской помощи раненым и больным, не подлежа­щим дальнейшей эвакуации из-за тяжести состояния, их временной госпитализации и лечения до восстановления транспортабельности; обеспечения временной госпитализации раненых и больных в случаях нарушения эвакуации в ТГМЗ железнодорожным транспортом, их лече­ния и подготовки к дальнейшей эвакуации; осуществления приема, медицинской сортировки, оказания квалифицированной и специализи­рованной медицинской помощи раненым и больным из подразделений и частей ППР, а также из войск, следующих в состав действующей армии по железной дороге или военно-автомобильной дороге Центра, проходящих по территории ППР.

Возможны три следующие варианта передачи раненых и больных в перегрузочных районах с железных дорог западноевропейской колеи на железные дороги союзной колеи: без перегрузки раненых и больных путем замены тележек или колесных пар вагонов западноевропейской колеи на таковые союзной колеи в перестановочных пунктах ППР; непосредственная перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра; перегрузка раненых и больных из ВСП фронта в ВСП Центра через госпитальную базу ППР.

Преимущества эвакуации раненых и больных военными санитар­ными поездами из госпитальных баз фронта непосредственно в ТГМЗ без дополнительной перегрузки из одного поезда в другой очевидны. При этом варианте исключается дополнительная травматизация ране­ных и больных при их перегрузке. Однако операции по замене тележек (колесных пар) производятся в перестановочных пунктах перегрузоч­ных районов, являющихся одним из наиболее вероятных объектов для ударов противника с воздуха. Кроме того, наличие в вагонном парке сопредельных стран большого количества вагонов различных типов затруднит их перестановку на тележки и колесные пары союзной колеи. Поэтому первый вариант нельзя считать основным.