Организация эвакуации раненых и больных из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали министерства здравоохранения, страница 11

На организацию эвакуации раненых и больных за пределы фронта военными санитарными поездами существенное влияние оказывает наличие на театре военных действий водных преград. При разрушении мостов развертывают временные перегрузочные районы (ВПР). Вре­менные перегрузочные районы предназначаются для обеспечения непре­рывной устойчивой работы железных дорог в военное время. Пере­грузочная способность ВПР, как правило, устанавливается на 12, 18 или 24 поезда в сутки. В состав сил и средств, обеспечивающих работу ВПР, включаются: управление ВПР, автомобильные, дорожные, мосто­вые, трубопроводные подразделения и части, медицинские учреждения, комендатуры ВОСО и др. Временные перегрузочные районы разверты­ваются обычно при перерывах движения поездов на 3—5 суток. При оперативных перевозках перегрузка войск может производиться и при меньших сроках перерыва движения. Срок ввода ВПР в действие не должен превышать 1—Q суток с момента принятия решения на его развертывание.

Железнодорожные станции, назначенные в ВНР, специализируются по видам перегружаемых материальных средств. Отдельные станции выгрузки (погрузки) выделяются для оперативных эшелонов, а также для военных санитарных поездов. Для обеопечения выгрузки (погрузки) раненых и больных из ВСП могут использоваться стацио­нарные устройства, а также сооружаться высокие платформы (сани­тарные рампы). Прирельсовая площадка у выгрузочного (погрузоч­ного) пути должна обеспечить подход и маневр санитарного автомо­бильного транспорта. При принятии решения на перегрузку раненых и больных во временном перегрузочном районе необходимо учитывать следующие основные требования:

—  для доставки в район погрузки носилочных раненых (до 50 % и более общего числа эвакуируемых железнодорожным санитарным транспортом) следует выделять щадящий вид транспорта (автомобиль­ный санитарный транспорт, вертолеты);

—  на ж. д. станциях выгрузки (погрузки) раненых и больных необ­ходимо развернуть отделения эвакуационного приемника*;

—  для проведения выгрузки (погрузки) раненых и больных тре­буется команда санитаров численностью не менее 80 человек;

—  необходимо своевременно подавать на ж. д. станцию погрузки раненых и больных порожний ВСП.

При преодолении барьерного места путем перегрузки раненых и больных из одного ВСП в другой проводятся следующие основные мероприятия: выгрузка раненых и больных на станции прибытия ВСП и осу­ществление медицинского контроля за их состоянием;

—  оказание неотложной медицинской помощи нуждающимся в ней;

—  госпитализация временно нетранспортабельных раненых и боль­ных;

—  эвакуация раненых и больных через барьерное место со стан­ции разгрузки ВСП на станцию погрузки различными видами транс­порта;

—  погрузка раненых и больных в ВСП на станции отправления и оформление медицинской документации на их .передачу.

Для выполнения указанных мероприятий эвакуационный приемник делится на две части и развертывается меньшей частью сил и средств в районе выгрузки и большей — в районе погрузки. Схема разверты­вания приемно-эвакуационных отделений эвакоприемника в районах выгрузки и погрузки ВСП и передачи раненых и больных через ВПР показана на рис. 11.2.

Для перевозки раненых с одного берега на другой начальник меди­цинской службы фронта по заявке начальника эвакуационного пункта может выделять санитарный транспорт. Однако чаще придется прибе­гать к использованию обратных рейсов автомобильных батальонов, доставляющих грузы с противоположного берега. В связи с тем, что расстояние от станции выгрузки до станции погрузки может состав­лять от 30—40 км до 60—70 км и более, возникает необходимость доставки тяжелораненых и тяжелобольных в район погрузки ВСП воздушным транспортом.

Ввиду сложности работ по перегрузке раненых и больных во вре­менном перегрузочном районе и отрицательного воздействия на состоя­ние раненых и больных дополнительной перегрузки выбор способа преодоления барьерного места должен определяться в каждом случае конкретной обстановкой. При этом следует учитывать, что железнодо­рожные войска в современных условиях могут обеспечить достаточно быстрое восстановление сквозного движения. Поэтому массовая эва­куация раненых и больных железнодорожным транспортом при воз­никновении барьерных мест должна проводиться в основном после восстановления сквозного движения ВСП.