Анализ и планирование розничного товарооборота предприятия: резервы и пути его роста в современных условиях (на материалах ЧУТП "Высоковское" Каменецкого райпо)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Белкоопсоюз

Учреждение образования

«Белорусский торгово-экономический университет

потребительской кооперации»

                                                            Кафедра "Экономика торговли"

                                                              Допущена к защите

                                                              Заведующий кафедрой

                                                                  _____________Шишкова Е.Г.                                                 

                                                                    «___»________________2006 г.                                   

Дипломная работа

на тему  "Анализ и планирование розничного

                    товарооборота  предприятия: резервы и пути

                    его роста в современных условиях"

(на материалах  ЧУТП "Высоковское"

                        Каменецкого райпо)

Студент-дипломник                      ______  Захарченя Наталья Сунамовна

факультета экономики

и учета 6-го курса,               

группы Э-62                                                  

Руководитель                                _______  Малашенко Т.В.

ассистент        

Консультант                                     _______ Лебедева С.Н.

   к.э.н., доцент

Гомель  2006г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................…..   3

1. Теоретические основы планирования розничного товарооборота

торговой организации в условиях рынка ..........................................…    6

1.1. Сущность розничного товарооборота, его состав, структура, виды и

тенденции развития в современных условиях........................................…    6

1.2. Содержание, задачи и методические подходы к анализу и

планированию розничного товарооборота в условиях рыночной

конкуренции....................................………………………………………       11

2. Анализ розничного товарооборота ЧУТП "Высоковское"................  28

2.1. Экономическая характеристика района и объемов деятельности  ЧУТП

"Высоковское" Каменецкого райпо ..............................................................    28

2.2. Анализ розничного оборота по общему объему и структуре .............    38

2.3. Анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот ................     53

3. Подходы к планированию розничного товарооборота

ЧУТП "Высоковское" ...................................................................................   61

Заключение ...........................................................................………………..    67

Список использованных источников ...............................................…….    72

Приложения..................................................................................……………   74

ВВЕДЕНИЕ

Торговля является основной отраслью потребительской кооперации Республики Беларусь. Она обеспечивает торговое  обслуживание 35% населения республики через 12456 магазинов торговой площадью 1134,9 тыс.кв.м.

  Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны, при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка.

  Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежный оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

  По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

  Розничный товарооборот относится к числу важнейших экономических индикаторов развития страны, и характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу потребления на основе актов купли продажи.

  Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.д.

  Развитие розничного товарооборота оказывает определенное влияние на денежное обращение. Преобладающая часть обращающихся в стране денег принимает участие в розничной купле-продаже товаров, обслуживает розничный товарооборот.

   Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру.

   Розничный товарооборот используется также для:

-   определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности;

-   характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат;

Похожие материалы

Информация о работе