Характеристика заказной, немедленной и скорой системы обслуживания заявок на междугородные телефонные разговоры, страница 2

Скорой системой обслуживания называется такая система, при которой каждая заявка либо сразу же обслуживается (без ожидания), либо получает отказ. Критерием качества ССО является вероятность потерь сообщения Р  из-за отсутствия свободных междугородных каналов. На междугородных телефонных сетях стремятся получить вероятность потерь (вероятность отказа) порядка 1-3%.При Р>5% (50 отказов на 1000 вызовов) качество обслуживания неудовлетворительное. Достоинством ССО  является высокое качество обслуживания, так как соединения при этом предоставляются с минимальной затратой времени, а недостатком- более низкое использование каналов.

Сравнительная характеристика систем обслуживания:

По максимальному удобству для абонентов (в смысле скорости предоставления соединений), качеству обслуживания на первом месте- скорая система, на втором- немедленная и на последнем заказная.

Наиболее эффективно каналы используются при заказной системе, причем коэффициент использования не зависит от числа каналов в направлении. При немедленной системе использование каналов снижается, а при скорой- оказывается еще более низким.

Таким образом требования обеспечения максимальных удобств для абонента и наиболее эффективного использования каналов взаимно противоречивы. Отыскание разумного компромисса между ними составляет основу выбора  системы обслуживания с учетом конкретных условий.

2.Расчет количества каналов при заказной системе обслуживания заявок.

qисх = qсут × dисх × Кчнн

qисх = 5000 × 50% × 0,14 = 250 [разг]

qвх = qсут × dвх × Кчнн

qвх = 5000 × 50% × 0,14 = 250 [разг]

3.Расчет количества каналов при немедленной системе обслуживания заявок.

Исходящий обмен на 2 направления:

исх =  [разг. на 1 направление]

qисх = q¢исх × Кчнн

qисх = 1250 × 0,10=125

tk = tp + tok = 426  [сек] = 7,1  [мин]

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель :

При t = 10 мин: ;        При t = 20 мин:

На основе результатов расчетов и номограмм Бухмана найдем требуемое количество каналов:

Nнсо  исх = 16 кан, t=10           Nнсо  исх = 13 кан, t=20

Входящий обмен на 3 направления:

вх =  [разг. на 1 направление]

qвх = q¢вх × Кчнн

qвх = 833,3 × 0,10 = 83,3

tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель :

При t = 10 мин: ;        При t = 20 мин:

На основе результатов расчетов и номограмм Бухмана найдем требуемое количество каналов:

Nнсо  вх = 11 кан, t=10             Nнсо  вх = 10 кан, t=20

4.Расчет числа каналов, работающих по скорой системе обслуживания заявок.

Исходящий обмен на 2 направления:

исх =  [разг. на 1 направление]

qисх = q¢исх × Кчнн

qисх = 1250 × 0,10=125

tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель :

При t = 1 мин:            При t = 2 мин:

На основе результатов расчетов и номограмме Эрланга-Пальма найдем требуемое количество каналов:

Nссо  исх = 17 кан, t=1              Nссо  исх = 12 кан, t=2

Входящий обмен на 3 направления:

вх =  [разг. на 1 направление]

qвх = q¢вх × Кчнн

qвх = 833,3 × 0,10 = 83,3

tk = tp + tok

Среднее время ожидания предоставления разговора:

Определяем показатель :

При t = 1 мин:            При t = 2 мин:

На основе результатов расчетов и номограмме Эрланга-Пальма найдем требуемое количество каналов:

Nссо  исх = 10 кан, t=1              Nссо  исх = 7 кан, t=2

5.Расчет пропускной способности каналов при ЗСО:

Расчет пропускной способности каналов при НСО:

При t = 10 мин                        

При t = 20 мин                        

Расчет пропускной способности каналов при ССО:

При t = 1 мин                          

При t = 2 мин                          

Вывод:

1.  При меньшем количестве каналов при немедленной и скоростной системе обслуживания заявок пропускная способность каналов выше.

2.  При заказной системе обслуживания заявок количество каналов больше в среднем в 5 раз, а пропускная способность примерно одинаковая.
Литература.

1.  Демина Е. В., Траубенберг И. А., Иодко Е. К., Майофис Л. И. Организация, планирование и управление предприятиями электрической связи: учебник для вузов – М.: Связь, 1979. – 288 с

2.  Зайончковский Е. А., Пшеничников А. П., Романцов В. М. Автоматическая междугородная телефонная связь: Учебник для вузов связи. – М.: Радио и связь, 1984. – 296 с

3.  Методические указания к контрольной работе.

4.  Конспект лекций.