Разработка схемы транспортной сети. Организация трактов передачи абонентского трафика. Расчет оперативных норм на показатели ошибок ОЦК и тракта Е1, страница 2

Секция В-Д

Направление

Число каналов, шт.

А-Д

8430

Д-В

1470

Число каналов в секции

9900

Число потоков Е1

330

Транспортный модуль

STM-16

3  Расчет оперативных норм на показатели ошибок ОЦК и тракта Е1

Возьмём направление Б – В (Б – А – В).

Расстояние между пунктами Б и А – 2,3 см, т. е. 69 км, между пунктами А и В – 5,7 см, т. е. 171 км.

По таблице 1.4.4 МУ определяем:  и , суммарное значение

Контроль показателей ошибок в каналах или трактах для определения соответствия оперативным нормам может проводиться в эксплуатационных условиях за различные периоды времени – 15 минут, 1 час, 1 сутки, 7 суток. Для анализа результатов контроля определяются пороговые значения  и  числа  и  за период наблюдения , при  сутки и одно пороговое значение  при  суток.

Расчёт пороговых значений.

1.  Определяем среднее допустимое число  и  за период наблюдения  сутки (86400 секунд)

где   – суммарное значение доли общей нормы

        – период наблюдения в секундах

        – общая норма на данный показатель

2.  Определяем пороговое значение  за период наблюдения  суток (10080 секунд).

 – коэффициент, определяемый назначением эксплуатационного контроля (ввод в

эксплуатацию)

3.  Определяем пороговые значения  и :

Если за период наблюдения Т по результатам эксплуатационного контроля получено число  или , равное , то

При  – тракт не принимается в эксплуатацию,

При  – тракт принимается в эксплуатацию,

При  – тракт принимается условно – с проведением дальнейших испытаний за более длительные сроки.

Если после проведения дополнительных испытаний (например, 7 суток), , то тракт не принимается в эксплуатацию.

4  Схема синхронизации сети

Первичный и вторичные эталонные генераторы расположим в наибольших городах А и В. Схему синхронизации примем древовидной. Схема синхронизации приведена на рисунке 3.

Рисунок 3. Схема синхронизации сети.

Данная схема синхронизации обеспечивает максимальную устойчивость сети к повреждениям. Покажем это на примере повреждения линии на участке А-Б.

В первый момент времени, после повреждения, узел Б начнет синхронизироваться от местного генератора, так как иных источников с более высоким качеством нет. Этот момент представлен на рисунке 4

Рисунок 4. Первый момент времени после повреждения линии на участке А-Б.

Далее, узел Е, обнаружив изменение качества сигнала, будет искать источник с более высоким качеством синхросигнала, но так как иных разрешенных источников нет будет синхронизироваться от Б. Эта ситуация представлена на рисунке 5. В этот момент на узел Е поступает качество Q4 с узла Г. Такое же качество поступает на узел В.

Рисунок 5. Схема синхронизации сети при повреждении кабеля.

Далее, так как на узел Е поступает качество сигнала Q2 от узда Д, то он переключается на него. Эта ситуация показана на рисунке 6.

Такая схема синхронизации сохраниться до устранения повреждения кабеля.

Рисунок 6. Установившаяся схема синхронизации при повреждении на участке А-Г.

Рисунок 7. Схема расположения виртуального контейнера VC-12 для седьмого потока E1.


5  Литература

1.  Попов Г. Н., Кулеша О. П. Расчёт некоторых качественных показателей транспортной сети SDH. Новосибирск, 2001.

2.  Проектирование оптической транспортной сети SDH. Новосибирск,1999.

3.  Заславский К. Е., Фокин В. Г. Проектирование оптической транспортной сети. Учебное пособие, Новосибирск, 1999.