Анализ электронных схем в среде MICRO-CAP III: Лабораторный практикум, страница 6

Zin range - аналогично предыдущему вводится предполагаемый диапазон изменения входного сопротивления схемы.

Sout range - диапазон изменения выходного сопротивления.

Phase range - диапазон изменения фазы коэффициента передачи.

Delay lange - диапазон изменения группового времени запаздывания.

Input - номер узла, принимаемого в качестве входного.

Output - номер узла, принимаемого в качестве выходного.

Maximum chawe - максимальное изменение графика на одном шаге по частоте.

Temperature - температура в градусах Цельсия.

Одновременно с появлением окна Analisis limits  в строке главного меню появляется опция AC (а также опция Monte Carlo).

После ввода данных в окно Analysis limits следует выбрать опцию AC/Option и выбрать параметры из меню.

В списке Main variable следует выбрать один из "собственных'' параметров, зависимость которого от частоты необходимо рассчитать:

Gain -коэффициент передачи;

Zin - входное сопротивление;

Yin - входная проводимость;

Zout - выходное сопротивление;

Yout - выходная проводимость;

Noise - спектральная плотность напряжения шума.

В результате расчета на экран выводятся модуль и фаза коэффициента передачи или другого рассчитываемого параметра, а также групповое время задержки,

Запуск программы на счет осуществляется опцией AС/Run. При неудачно выбранном масштабе или необходимости изменения номера входного или выходного узлов и т.п. можно снова вызвать окно Analisis liunts опцией AС/Limits, внести изменения и снова запустить на счет (AC/Run). Можно также снова вызвать окно AC /Option и после внесения изменений (например, оговорить другой рассчитываемый параметр) повторить счет.

Так же как и в режиме DC, в режиме АС можно применить опции Scope (лупа) и опцию Stepping из подменю опции главного меню АС (см. описание предыдущей работы).

Порядок выполнения работы

1, Войти в среду MC3.

2. Ввести схему для анализа, предложенную преподавателем. Не забудьте после ввода записать на диск.

3. Запустите режим Run/АС и введите в окне Analysis limits необходимые параметры. Затем, выбрав опцию AC/Options в окне AC options установите в списке Main variable рассчитываемый параметр.

4. Запустите программу на счет (AC/Run). Зафиксируйте результаты. Если масштаб или параметр и т.п. выбран неудачно, повторите п.З и снова п.4.

5. Повторите п.З, введя другой номер выходного узла, повторите счет, зафиксируйте результат.

6. Повторите п.З, изменив рассчитываемый параметр. Проведите расчеты по всем параметрам, указанным в списке Main variable окна AC option с фиксацией результатов.

7. Рассмотрите один из графиков подробнее, используя опцию АС/Scope. После этого отмените опцию повторным запуском AС/Scope.

8. Проведите многовариантный анализ, для чего используйте опцию АС/Stepplng и введите в открывшееся окно Stepping имя и параметры варьируемой компоненты (по своему усмотрению). Зафиксируйте результаты и отмените режим Stepping путем выбора АС/Stepping и устранения записей в окне Stepping.

9. Выйдите ив среды МСЗ, оформите отчет по работе и защитите ее, подготовившись по контрольным вопросам.

Оформление отчета

Отчет оформляется в соответствии с принятыми в НГТУ правилами и должен содержать следующие пункты.

1. Постановку задачи.

2. Принципиальную схему с номиналами с указанием имени использованной библиотеки компонентов.

3. Последовательное изложение псих выполненных действий по пунктам в соответствии с порядком выполнения работы с приведением полученных графиков и указанием примененных опций меню.

4. Выводы по работе .касающиеся достоинств и недостатков примененного в МСЗ метода анализа частотных характеристик и представления полученных результатов.

Контрольные вопросы

1. Что понимается под анализом частотных характеристик?

2. Какие параметры могут быть рассчитаны?

3. Как должна быть подготовлена схема для анализа в режиме АС?

4. В чем смысл линеаризации нелинейных компонент схемы?

5. Что устанавливается и окне Analysis limits?

6. Что устанавливается в окне AC option?

7. Каков смысл использования опции Scope?