Производственные участки пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения станции Инская

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

В соответствии с заданием, раскрыта работа ПТО грузовых вагонов сетевого значения с разработкой разделов по техническому обслуживанию автосцепного устройства в эксплуатации.  При разработке дипломного  проекта учитывались требования нормативно-технической документации.

В данном дипломном проекте отражена информация о производственных участках  пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения, в которых предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

-ТО (техническое обслуживание) для всех типов вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или групп вагонов.

-ТР-1  текущий ремонт  порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов  без оформления уведомления  формы  ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта (ремонт, перенесенный из парков отправления).

-ТР-1   текущий ремонт  груженых или порожних вагонов с отцепкой от поездов, прибывших в разборку  с оформлением уведомления  формы ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта (ремонт, перенесенный из парков отправления).

-ТР-2  текущий ремонт  груженых или порожних вагонов с отцепкой от транзитных  поездов и поездов своего формирования  с оформлением  уведомления формы  ВУ-23М с подачей на специализированные пути ремонта или пути текущего отцепочного ремонта вагонов.

По мере усложнения условий эксплуатации автосцепное устрой­ство совершенствовалось и в настоящее время в целом удовлетворяет со­временным требованиям.

Вместе с тем случающиеся отказы автосцепок в эксплуатации и повреж­дения вагонов при их соударении указывают на необходимость своевременного качественного технического обслуживания автосцепного устройства.

               1 Производственные участки  СПТО станции  Инская

              Пункт технического обслуживания станции Инская включает в себя:

-  парки «Г»; «Д»; «А»; «З»; «Б»;

-      специализированные пути ремонта вагонов (СПРВ), размещенные в сортировочном парке «В»;

-  специализированные пути ремонта вагонов, размещенные в  парке «З»;

          Парки СПТО специализируются  по обслуживанию поездов:

-     четного направления – парки «Г»; «В»; «Д»;

-  нечетного направления – парки «А»; «З»; «С» «Б»;

         Парки СПТО специализируются по своему назначению:

-  парки прибытия – «Г»; «З»;

-  приемоотправочные парки «А»;  «Д»

-  сортировочные парки «С»; «В».

-  парк отправления – «Б».

Рисунок 1-Схема размещения СПТО на станции Инская

КП.190304.51.04

 
 

   Изм.

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Разраб.

Панихидин А.С

Производственные участки  СПТО станции    Инская

Лит.

Лист

Листов

 

Пров.

Алькова Н.Ф.

у

7

20

 

НТЖТ- филиал  СГУПС

Группа ВХ-51

 

Н. контр.

Попова А.С

 

Утв.

 

   1.1 Техническая  характеристика парка  «Г» (Глаголь)

    

                                 Рисунок 2 - Схема парка «Г»

Парк прибытия «Г» имеет 6 путей для приема поездов,  для технического обслуживания перед  роспуском с горки. В междупутьях  парка уложено  твердое покрытие из железобетонных  плит.

В междупутьях парка «Г» размещено 20 переговорных колонок двухсторонней парковой радиосвязи.  Освещение путей парка мачтовое. Парк приема оснащен сигналами дистанционного ограждения составов.

В  хвостовой, средней и головной части парка  «Г» расположены помещения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих,  оборудованные двусторонней парковой радиосвязью, наглядными выписками из технологического процесса. Среднее помещение является и помещением обогрева для работников парка «Б», обслуживающих поезда южного направления.

В помещениях обогрева смотровых групп размещены устройства для распечатки «Смотровых листков.

Смотровые  группы  дополнительно оснащены переносными радиостанциями  «Моторола».

 

КП.190304.51.04

Лист

 

8

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

1.2 Техническая характеристика парка «З» ( Зело)

Парк прибытия  «З» предназначен:

Для прибытия нечетных поездов с Востока; Кузбасса; угловых потоков с юга и запада.

-  Для технического осмотра вагонов в поездах  нечетного направления, с нанесением меловых разметок для  безотцепочного ремонта на специализированных путях и путях текущего отцепочного ремонта.

Для контроля технического состояния и  безотцепочного ремонта вагонов в транзитных поездах  нечетного направления

Рисунок 3- Схема парка «З»

Парк «З» имеет 10 путей осмотра поездов, прибывающих в разборку; транзитных поездов, выводящихся на пути парка;  ускоренных поездов.

Основное здание парка «З» пункта технического обслуживания площадью 525 м2 двухэтажное, кирпичное, с централизованным отоплением расположено с северо-восточной  стороны парка.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

9

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

1.3 Техническая характеристика приемоотправочного парка  «А»

Приемо-отправочный парк «А» предназначен для технического обслуживания транзитных поездов, прибывающих с Кузбасса и Востока.

В приемо-отправочном парке «А» производятся следующие работы:

-  Контрольно-технический осмотр с пролазкой и безотцепочный ремонт вагонов;

        -   Полное и сокращенное опробование автотормозов в поезде.

      - Устранение выявленных неисправных, отсутствующих  узлов и деталей вагонов  методом замены неисправных на годные; постановка новых или отремонтированных.

-  Постановка недостающих деталей, крепежных изделий и крепление всех ослабших болтовых соединений.

                        

Рисунок 4 – Схема парка «А»

В состав ПТО парка «З» входят парк «А»; место встречи поездов, размещеное на 32 км; ПТП (пункт технической передачи) вагонов на ТЭЦ-5 ст. Жеребцово.

Парк «А» имеет 5 путей для обслуживания транзитных поездов, и прибываюших в разборку.

        В головной части парка между 5»А» и 1 «З» расположено кирпичное здание, на втором этаже которого оборудованы  рабочие места операторов парков «А» и «З», оснащенное:

 

КП.190304.51.04

Лист

 

10

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

-  стационарной  радиосвязью  «Моторола»;

-  2  ПК  операторов с программным обеспечением   АСУ СПТО;

-  точкой  двухсторонней оповестительной парковой связи;

-  прямой телефонной связью с диспетчером и ДСП;

-  телефонной оптоволоконной  связью АТС;

-  поездной радиостанцией для связи с локомотивной бригадой.

-  пультом централизованного ограждения поездов;

-  пультом  опробования тормозов УЗОТ-РМ приемоотправочного парка «А».

Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо осуществляется автодрезиной типа ДГКУ-5. В парке имеется 13 стеллажей для хранения запасных частей.

Для информационно-технологической связи в случае отказа радиостанций  «Моторола» установлены 10 колонок двухсторонней парковой связи, размещенных в междупутье 5-6 «З»; между парками «П» и «А» – 26 колонок.

Для встречи поездов в ночное время или при плохой видимости днем /дождь, туман, метель и т.д./ установлено 3 прожектора на «Островках безопасности».

Схема размещения технологического оборудования парка “А” и парка “З”  приведены на рис. 3 и 4 соответственно.

Помещение осмотрщика вагонов по встрече поездов оборудовано:

-  Прожекторной  установкой;

-  Точкой двухсторонней парковой радиосвязи;

-  Поездной радиосвязью с локомотивной бригадой;

-  Переносной радиостанцией  «Моторола»;

-  Прямой телефонной связью с ДСП;

-  Телефонной связью АТС.

Пути технического обслуживания  вагонов транзитного парка «А» оснащены.

-  Системой  освещения ;

-  Воздушной магистралью УЗОТ-РМ;

-  12 стационарными стеллажами, по два на  каждом  междупутье;

-  Двухсторонней парковой связью;

-  Прожекторами для встречи поездов (прибытие, отправление);

-  Централизованным ограждением поездов;

-  Средствами малой механизации (для смены фрикционных клиньев тележки, пружин и т.д.).

 

КП.190304.51.04

Лист

 

11

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

В парке отправления производится техническое обслуживание сформированного и предъявленного состава, а также техническое обслуживание транзитных поездов.

В сформированных составах в парке отправления производят:

-  контрольно-технический осмотр  вагонов с пролазкой (выявление неисправностей, возникших после пропуска вагона через маневровую горку, например: сбит со шкворня, излом клина тягового хомута, имеет признаки схода с рельс);

-  полный  осмотр с пролазкой вагонов транзитного поезда, проследовавшего гарантийный участок.

-  устранение всех неисправностей, выявленных при контрольно-техническом осмотре.

-  зарядку, осмотр и ремонт механической и пневматической частей автотормозов, опробование автотормозов.

        Приемоотправочный   парк  «Д» предназначен:

-  для прибытия и отправления четных транзитных поездов;

-  отправления четных поездов своего формирования на Восточное и Кузбасское направления. Из парка «Д» возможно отправление «по петле – 5 соединительный путь) поездов нечетного направления. К парку «Д» относится контрольный пост (КП Крахаль) для технического обслуживания вагонов подаваемых на подъездные пути промышленных предприятий и выведенных обратно.

       1.4 Техническая  характеристика парка отправления  «Д» (Добро)

       Специализированные (8 и 9) приемо- отправочные пути предназначены для приема и отправления транзитных  длинносоставных поездов.

        Специализированный 6 путь предназначен для устранения неисправностей ( в объеме ТР-1 и ТР-2 ) ремонта вагонов в транзитных поездах, без оформления уведомления Ф. ВУ-23М (безотцепочный ремонт) и с оформлением уведомления Ф.ВУ-23М с применением ремонтной машины РУ-2000.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

12

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Рисунок 5 – Схема парка «Д»

ПТО парка «Д» имеет 8 приемоотправочных путей для технического обслуживания четных грузовых поездов своего формирования и транзитных Кузбасского и Восточного направлений.

Пути парка специализированы:

-    для ТО поездов своего формирования;

-  для  ТО транзитных поездов;

-  для технического обслуживания  длинносоставных поездов.

Основное здание СПТО двухэтажное, кирпичное, находится в северо-восточной части парка, площадью 805 кв.м,  оборудовано городской централизованной системой отопления.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

13

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

               В здании размещены:

-   душевые и гардеробные, туалеты;

-   прачечная и сушилка для спецодежды;

-   мастерская для ремонта инструмента и инструментальная раздаточная;

-  аккумуляторное отделение;

-  кабинет технического обучения, оснащенный наглядными пособиями;

-  красный уголок;

-  спортивный кабинет с тренажерами;

-  кабинеты мастера и распределителя работ.

В головной части парка расположено двухэтажное, кирпичное здание на втором этаже которого размещено помещение оператора СПТО. Рабочее место оператора СПТО автоматизировано и имеет следующее оснащение:

-  2 –а ПК операторов с программным обеспечением  АСУ СПТО ;

-  прямая телефонная связь с диспетчером и ДСП, оператором ЦПУ, инженером ИВЦ и т.д.;

-  телефонная оптоволоконная связь АТС;

-  информационная связь с ИВЦ, посредством «ДИСПАРК»; АСУ ПТО ;

-  электронная связь АСУ СПТО;

-  точка двухсторонней парковой связи;

-  принтером  для распечатки «Смотрового листка», наряда на ремонтные работы и др.;

-  стационарная радиостанция  «Моторола»;

-  поездная радиостанция для связи с локомотивными бригадами;

-  пульт централизованного ограждения поездов;

-  пульт (блок управления и блок регистрации) УЗОТ-РМ;

На территории у основного здания СПТО оборудован полигон для практического обучения рабочих, оснащенный учебными тренажерами.

В междупутьях парка находятся 5 помещений для обогрева и кратковременного отдыха рабочих ( контейнерного типа и капитальные здания, одно из них совмещено с помещением для операторов парка, расположено на первом этаже), оборудованные:

-  точкой двухсторонней парковой связи;

-  прожекторами для осмотра поезда сходу;

-  устройством для распечатки «Смотрового листка» ;

-  выписками из технологического процесса;

-  рабочим столом  и т.д.

На междупутьях парка размещены 43  колонки  двухсторонней парковой связи.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

14

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

В междупутьях парка для встречи сходу вагонов, переставляемых из сортировочного парка, а также  вагонов поезда своего формирования по отправлению, транзитных поездов в междупутьях парка оборудованы  3 «Островка безопасности» с прожекторами. Для осмотра вагонов сходу  по отправлению со станции в горловине на выходе с парка «Д» в помещении обогрева осмотрщиков вагонов оборудовано рабочее место ОВ по отправлению,  оснащенное:

-  прожекторной установкой для осмотра поезда сходу;

-  прямой телефонной связью с ДСП;

-  переносной радиостанцией  «Моторола».

 Дополнительно установлены прожекторы :

-  4  в головной части парка;

-  4  в хвостовой части парка.

В парке «Д» в междупутьях  уложены ж/б плиты, а также установлены воздухоразборные колонки УЗОТ-РМ. Специализированный путь имеет уширенное междупутье для проезда ремонтной машины РУ-2000.

Сжатым воздухом СПТО обеспечивается  от деповской компрессорной, для исключения перепадов давления у головного помещения оператора установлены воздухосборники на 30 куб.м.

В междупутьях размещены стеллажи для хранения запчастей и материалов:

6-8 путей    -     6  групп стеллажей;

4-5 путей     -     6 групп стеллажей.

Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется  дрезиной ДГКУ-5 по графику, согласованному с руководством станции,  или автомобильным транспортом по заявке мастера парка.

Для ТО транзитных поездов пути  парка «Д»  оснащены дополнительно:

-  стационарными стеллажами для запчастей (6 штук);

-  средствами малой механизации (для смены пружин, фрикционных клиньев тележек и т.д.).

 

КП.190304.51.04

Лист

 

15

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

    1.5 Техническая характеристика парка «Б» (Буки)

     Парк «Б» предназначен:

-  Для отправления  нечетных поездов своего формирования на Южное и Западное направления и Новосибирский узел.

-  Для технического обслуживания поездов (вертушек, поездов по показаниям КТСМ,  УКСПС, по заявке ДСП) на станции Сибирская.

Рисунок 6 – Схема парка «Б»

СПТО парка отправления «Б» включает в себя парк прибытия «Г».

СПТО парка «Б» имеет 10 путей для отправления поездов своего формирования.

Основное помещение СПТО площадью 450 кв. м,  двухэтажное, кирпичное, расположено в северо-восточной части парка.

В помещении находятся:

-  душевые, гардеробные, туалеты;

-  отделения для сушки и стирки спецодежды, ее ремонта;

-  зарядная аккумуляторов;

-  мастерская для ремонта инструмента, раздаточная инструмента;

-  кабинет технического обучения, компьютерный класс;

-  кабинеты мастера и распределителя работ;

-  ЦПУ (центральный пункт управления) СПТО Инская.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

16

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Здание подключено к  централизованному отоплению.

Сжатый воздух для УЗОТ-РМ поступает в парк от деповской компрессорной, для компенсации потери давления у помещения операторов парка  установлены 4 воздухосборника по 10 куб. м. емкостью ка ждый.

В западной части парка находится двухэтажное кирпичное помещение операторов СПТО оборудованное:

-  пультом централизованного ограждения поездов;

-  пультом  опробования автотормозов УЗОТ-РМ (2шт);

-  2-мя ПК оператора с программным обеспечением  АСУ  СПТО;

-  точкой  двусторонней парковой радиосвязи;

-  точкой стационарной радиосвязи  «Моторола» и зарядным устройством для подзарядки переносных радиостанций «Моторола»;

-  телефонной оптоволоконной связью АТС;

-  прямой телефонной связью с маневровым диспетчером и ДСП, с оператором ЦПУ, инженером ИВЦ;

-  поездной радиостанцией для связи с локомотивной бригадой.

Для обогрева ремонтно-смотровых групп  парк оснащен 6 помещениями (одно из них совмещено с помещением обогрева работников парка «Г»), оборудованными двусторонней парковой радиосвязью и  устройством для распечатки «Наряд-заданий»

На двух широких междупутьях парка расположено 19 стеллажей для хранения запасных частей и материалов.

В парке установлено 10 переговорных колонок радиосвязи. Освещение парка прожекторное мачтовое. В головной и хвостовой части парка  для осмотра вагонов сходу по прибытию и отправлению  установлены прожекторы.

Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется автотракторным транспортом вагонного депо;  дрезиной ДГКУ-5 по графику, согласованному с руководством станции.

Для осмотра вагонов сходу  по отправлению со станции в горловине на выходе с парка «Б» оборудовано помещение осмотрщика вагонов. Рабочее место ОВ по отправлению оснащено:

-  прожекторной установкой для осмотра поезда сходу по отправлению;

-  поездной радиостанцией для связи  с локомотивными бригадами;

-  прямой телефонной связью с ДСП;

-  переносной радиостанцией  «Моторола»;

-  громкоговорящей связью.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

17

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

1.6 Назначение сортировочных парков «С» , «В»

В сортировочных парках выявляются повреждения вагонов, полученные в результате производства маневровых работ и роспуска вагонов с горок.

В сортировочных парках осмотрщиками вагонов (ОВ по сохранности) производится контроль за правильностью действий работников станции и соблюдением мер по предотвращению повреждений вагонов:

-  Проверка фактических скоростей соударений вагонов при роспуске с горок;

-  Выявление случаев выбивания пружин рессорных комплектов тележек; образования односторонних ползунов на колесных парах более 1 мм и др;

-  Передача сведений операторам парков о случаях выявления нарушений, повлекших за собой повреждение вагонов и  оформление  ф. ВУ-25.

-  В случае повреждения вагонов в объеме отцепочного ремонта – передача сведений операторам парков прибытия  для ввода в АСУ СПТО и оформления ф.ВУ-23М.

      

Рисунок 7 – Схема парка «С»

 

КП.190304.51.04

Лист

 

18

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

 1.7 Техническая характеристика парка «В» (Веди)

 Специализированные пути ремонта предназначены:

-  Для устранения неисправностей  с производством ремонта вагонов в объеме ТР-1, отцепленных в парках прибытия  (отправления)  без оформления  уведомления  формы ВУ-23М (безотцепочный ремонт)

-  Для устранения неисправностей  с производством ремонта вагонов в объеме ТР-2, отцепленных в парках прибытия  (отправления)   с оформлением уведомления формы ВУ-23М.

        

Рисунок 8 – Схема парка «В»

Под специализированные пути ремонта вагонов выделены 1а и 2а  пути. Вместимость 1а  пути –   25  физических вагонов; 2а  пути –  25   физических вагона.

Для накопления вагонов, требующих подачи специализированные пути ремонта выделены  1-й и 2-й   пути парка «В».

        Для размещения технологического оборудования на участке СПРВ предусмотрены  уширенные  междупутья (до 6,5 м).

 

КП.190304.51.04

Лист

 

19

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 

Транспортировка запасных частей и материалов из вагонного депо и их размещение по стеллажам осуществляется  дрезиной ДГКУ-5 или автотранспортом в соответствии с  графиком, согласованным с руководством станции и вагонного депо.

Основным помещением специализированных путей ремонта вагонов является служебно-бытовой корпус   участка  ТОР ( текущего отцепочного ремонта)  вагонов.

Ограждение ремонтных путей производится централизованно с пульта, размещенного в помещении бригадира СПРВ. При выходе из строя централизованного ограждения на участке имеются переносные щиты ограждения поездов, хранящиеся в контейнере.

Для мастера и бригадира СПРВ оборудовано  помещение в непосредственной близости от ремонтного участка, площадью 6,4 м  х  4,3 м,  осна щенное:

-  Радиостанцией « Моторола»;

-  Телефонной связью АТС;

-  1 ПК бригадира с программным обеспечением  АСУ СПТО;

-  Рабочими столами мастера и бригадира участка;

Для обогрева работников установлено помещение контейнерного типа, оборудованное:

-  Шкафом для сушки одежды;

-  Шкафом для сушки электродов;

-  Бытовыми принадлежностями  (электроплита, электрочайник, умывальник, столы, стулья  и т. д.).

Между 1а и 2 а путями размещены по длине ремонтного участка 2 параллельных лотка в которых уложены сварочная магистраль  и воздухопроводная магистраль:

-  Воздухопроводная магистраль, длиной 550 м;

-  сварочная магистраль, длиной 330 м.

Каждый из лотков имеет люковые крышки, под которыми размещены выводы сварочных постов (30 шт. для ремонта вагонов) и воздухоразборных  колонок (30 шт. для ремонта вагонов, 3 шт. для обдува стрелок). 

Территория специализированных путей имеет твердое покрытие из ж/б панелей ПДН, в количестве 418 шт, уложенных в междупутье, на обочине 1а и 2а путей, по внешней стороне подкрановых путей.

Специализированные пути ремонта вагона с целью обеспечения  техники безопасности при производстве ремонтных работ ограждены от парков «В» и «С» по всей длине (900м.) сеткой.

 

КП.190304.51.04

Лист

 

20

 

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

 
   

Похожие материалы

Информация о работе