Программный комплекс ЭРА. Версия 1.7: Руководство пользователя. Книга 1. Основные положения, нормативы, загрязняющие атмосферу объекты, страница 31

6.2.2.  Корректировка параметров объекта

Корректировка параметров уже созданного объекта может осуществляться непосредственно на форме загрязняющих атмосферу объектов по клавише F4 или в “паспортной“ форме вызовом диалога Корректировка основных параметров объекта с помощью меню Паспорт объекта.

Этот диалог имеет 3 вкладки.

Первая вкладка Основные параметры почти такая же, как и диалог ввода, приведенный в предыдущем разделе. Отличия следующие:

-  добавлен информационный параметр Тип объединения со значениями Простой или Составной (см. описание типа объединения в разделе 6.1);

-  запрещена корректировка параметров: код и наименование города, номер объекта, номер варианта, состав работ по объекту и тип объединения;

-  добавлены кнопки навигации [|<], [<], [>], [>|] для быстрого перемещения от объекта к объекту, не выходя из формы корректировки.

Вторая и третья вкладка предназначены для ввода необязательной информации с реквизитами предприятия и его банка. Они подробно описаны в разделе 1.1.2 книги 2 руководства пользователя [92].

6.3.  Основные рабочие процедуры

6.3.1.  Общее описание

При выборе какого-нибудь объекта в таблице загрязняющих атмосферу объектов (будем называть этот выбранный объект текущим) и щелчке по пункту меню Меню объекта, на экране появится основное меню процедур, доступных для проведения работ в соответствии с типом этого объекта и конфигурацией вашего экземпляра ПК ЭРА. Эти меню описаны в трех следующих разделах.

6.3.2.  Меню объекта по выпуску тома ПДВ

Основное меню содержит процедуры, соответствующие основным этапам разработки проекта нормативов ПДВ в ПК ЭРА. Их последовательность в основном соответствует технологии разработки нормативов тома ПДВ.

Упрощенная схема работы по созданию тома ПДВ в ПК ЭРА описана в разделах 2.2 "Обобщенная блок-схема работ" и 2.3 "Быстрое начало" данного документа.

После сбора исходных данных в формате инвентаризационных таблиц и создания карт-схем местности и зон расчетов (пункты меню 1 и 2) проводятся расчеты загрязнения атмосферы и распечатываются их результаты для анализа (пункт 3). Если расчетная концентрация превышает нормативы, разрабатываются мероприятия по снижению выбросов (пункт 4). Пункты 3 и 4 выполняются до тех пор, пока расчетная концентрация не войдет в норму, после чего формируется итоговая таблица ПДВ (пункт 6). Если необходимо, разрабатываются мероприятия на периоды НМУ (пункт 7) и вновь производятся расчеты, подтверждающие нужную степень снижения концентрации (пункт 3), разрабатываются таблицы контроля за соблюдением нормативов (пункт 8) и выпускается проектная документация (пункт А).

Дополнительно можно подсчитать плату за выброс на любой год и выпустить проект разрешения на выбросы (пункт 9).

Если предприятие подлежит реконструкции, расширению, смене технологии по каким-то производствам, то можно учесть эти факторы изменения с помощью пункта 5 Перспектива развития.

Отметим, что перспектива развития, мероприятия по снижению выбросов для достижения нормативов ПДВ и мероприятия НМУ учитываются при расчетах (пункт 3) автоматически.

Конечно, соответствующую документацию (пункт А) можно получить не в конце работы, а после каждого проведенного этапа.

Выбирая пункты меню в необходимой вам технологической последовательности, вы осуществляете разработку нормативов ПДВ.

Подробное описание работы по всем пунктам меню приводится других книгах Руководства пользователя [92-95].

6.3.3.  Меню "расчетного" объекта

Как видно из этого меню количество процедур, допустимых для работы с "расчетным" объектом существенно меньше, чем по объекту типа "ПДВ".

Порядок работ в основном совпадает с последовательностью строк данного меню (сверху вниз).

После сбора исходных данных (их объем гораздо меньше, чем при проведении инвентаризации) и подготовке карт-схем местности и зон расчетов (пункты меню 1 и 2) проводятся расчеты загрязнения атмосферы и распечатываются результаты расчетов для анализа (пункт меню 3).