Перегонные системы и устройства. Станционные системы. Система регулирования движения поездов. Электромагнитное реле постоянного тока. Управление светофорами

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1 Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон, исключают возможность отправления поезда на занятый перегон или блок-участок.

   К перегонным устройствам относятся:

    ПАБ, при которой сигналы, разрешающие поезду занять перегон, открываются при определенных действиях работников, управляющих движением поездов, а закрываются автоматически

    АБ, в которой управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участоки, осуществляется движущимся поездом(без участия человека)

    Диспетчерский контроль, за движением поездов, который помогает поездному диспетчеру оперативно руководить движением поездов на участке

     АЛС,с помощью алс показания напольных светофоров кодовыми сигналами передаются в кабину машиниста. Кроме того, алс дополняется автостопом с устройством проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поездов

      Автоматическая переездная сигнализация, применяемые на железнодорожных переездах для предупреждения водителей о приближении поезда к переезду 

2Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод при уже заданном маршруте, замыкают их в одном из крайних положений, контролируют их свободность или занятость подвижным составом.

   К станционным системам относятся:

   Ключевая зависимость, используемая на станции, где сохранено ручное управление стрелками для обеспечения взаимного замыкания стрелок и сигналов посредством контрольных замков

   Станционная блокировка, с помощью которой осуществляется взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых с разных сторон

    Электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с пульта, их взаимозависимость, контролирующую взрез стрелки и исключающую перевод стрелки под составом, а также открытие светофора на занятый путь.Разновидностями системы являются релейная централизация промежуточных станций, блочная маршрутно-релейная централизация БМРЦ.

    Диспетчерская централизация ДЦ, позволяющая управлять стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта и контролировать положение стрелок, состояние занятости или свободности путей, стрелочных участков и прилегающих блок-участков, изменять показания входных и выходных сигналов в пределах диспетчерского круга.

     Средства автоматизации и механизации сортировочных станций и горок, позволяющие управлять стрелками и горочными сигналами, регулировать скорости надвига и роспуска составов.

3Любая система регулирования движения поездов состоит из отдельных элементов, связанных между собой. В зависимости от выполняемых функций в системах регулирования движения поездов используются элементы:

   Электрический датчик, предназначен для измерения или преобразования неэлектрических величин в электрические и осуществляет качественное преобразование воздействия: магнитная педаль ПБМ-56, с помощью которой контролируется прибытие поезда на станцию при паб.

    Электрический фильтр, пропускает электрические сигналы(напряжение и ток) одних частот и препятствует пропуску сигналов других частот, он осуществляет количественные преобразование воздействия, полученного от предыдущего элемента и передачу его на последующий элемент

    Реле,преобразует электрическую величину(ток напряжение) в механическую, которая снова преобразуются в электрическую величину посредством замыкания или размыкания электрического контакта.

     Трансмиттер, вырабатывает кодовые сигналы, используемые в работе систем регулирования движением поездов.

      Стабилизатор, поддерживает постоянство выходной величины при изменении входной величины в известных пределах

       Усилитель, служит для повышения амплитуды электрических сигналов и осуществляет количественное преобразование воздействия

       Дешифратор, расшифровывает принятый код и передает воздействие на последующий элемент, осуществляя качественное его преобразование

       Трансформатор, осуществляет количественное напряжения

        Двигатель, преобразует электрическую энергию в механическое движение с целью воздействия на объект автоматического управления или регулирования

        Распределитель, обеспечивает распределение как во времени, так и по отдельным электрическим цепям поданную на его вход серию импульсов

Таким образом, элементы являются составной частью систем регулирования движения, которые выполняют ответственные функции по регулированию безопасности движения поездов

5 По принципу действия электромагнитные, у которых протекание электрического тока по обмотке возникает магнитное поле, которое действует на подвижной якорь притягивая его к сердечнику и переключает с ним связанные контакты; Индукционные работают под действием переменного магнитного поля другого элемента.

В зависимости от рода тока постоянного и переменного.

По надежности действия реле 1-4 класса.

Похожие материалы

Информация о работе