Организация пассажирского вагонного депо, страница 7

После ремонта колёсные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают повторному контролю на дефектоскопе и ставят клеймо. Затем их окрашивают, сушат и направляют в тележечное отделение или парк.

1.2.5 Автоконтрольный пункт

Контрольные пункты автотормозов (АКП) организовываются в вагонных депо для проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования, как правило компрессорная станция депо находится в подчинении мастера АКП. АКП также снабжает сжатым воздухом все производственные цеха. К тормозному оборудованию, ремонтируемому в АКП, относятся воздухораспределители, арматура, и межвагонные соединения воздухопровода. Для сокращения транспортных связей АКП размещают непосредственно в основном здании депо или в близи него.

В составе АКП имеются комната мастера, кладовая готовой продукции, бытовые помещения и различные производственные отделения. Каждое ремонтное отделение оснащается необходимыми механизмами и приспособлениями.

Последовательность выполнения технологических операций предусматривает прохождение всех узлов и деталей через отделение наружной очистки. Все отделения связаны между собой транспортными средствами, исключающими необходимость переноски и поднятия тяжелых деталей. Ремонтные отделения оснащаются конвейерными линиями, позволяющими применять поточную систему ремонта на всех позициях с минимальной затратой времени на транспортно-подготовительные работы. 

Помещения для очистки и разборки оснащаются универсальной установкой для обмывки тормозных приборов, верстаками с пневматическими приспособлениями для разборки, ваннами, трубопроводами для продувки деталей сжатым воздухом и специальными устройствами для транспортировки разобранных приборов в ремонтное отделение. Очистка приборов производится гидроструйной обмывкой водой с температурой 550С под давлением до 6 кгс/см2.

Ремонтные отделения в зависимости от технологического процесса снабжаются приспособлениями для разборки, ремонта, притирки, сборки и

КП.190304.51.18

Лист

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

испытания отдельных узлов (подкомплектов). Здесь же имеются набор специальных инструментов, контрольный инструмент и ванны для промывки мелких деталей перед сборкой. Притирочные и доводочные станки устанавливаются согласно технологическому процессу. Каждый слесарь должен иметь набор инструмента в соответствии с выполняемым видом работ, чертежи, необходимые при ремонте, технические условия и технологические карты.

В основу организации ремонта тормозных приборов положен технологический процесс поточно-операционного метода.

Повышение качества ремонта тормозных приборов в АКП при обеспечении высокой производительности достигается благодаря следующим организационно-техническим мероприятиям: использованию передовых методов труда; замене неисправных узлов на новые или заранее отремонтированные;   автоматизации и комплексной механизации трудоемких процессов; соблюдению действующих правил и технических указаний, а также правил ТБ; оснащению рабочих мест специальными приспособлениями, слесарным и измерительным инструментом; последовательности выполнения отдельных операций; контролю качества по операциям. Все это дает возможность увеличить срок службы тормозных приборов между ремонтами.

Контроль качества. Основным условием обеспечения высокого качества ремонта является строгое соблюдение Инструкции по ремонту тормозного оборудования на вагоне, а также технических указаний на изготовление отдельных узлов и деталей тормозов.

В АКП за качество работ отвечает исполнитель, а также бригадир и мастер, которые обязаны в процессе ремонта деталей и приборов систематически контролировать качество работы по операциям, испытания на растяжение и дефектоскопирование особо ответственных деталей согласно действующим техническим указаниям.