Исследование сил сцепления колес с рельсами

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тема: «Исследование сил сцепления колес с рельсами»

Цель: Закрепить теоретический материал по разделу «Основные принципы торможения», на основании реально существующих параметров в эксплуатации. Определить выполняется ли условие безъюзового движения колес при торможении и на сколько тормозная сила (Вт) реализует силу сцепления колес с рельсами.

Оснащение: «Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945».

Порядок выполнения: работа выполняется по вариантам, на основании материала изученного по теме: «Тормозная сила. Ее возникновении и реализации».

Исходные данные:

Вес тары т, Вт = 32;

Состояние загруженности Р, 50т;

Скорость движения V, км/ч = 70;

Тип колодок –чугунные;

Давление в тормозном цилиндре, Ртц, МПа = 0,42;

Общие данные для варианта:

Усилие отпускной пружины, F1 = 0.4 кН, = 400 Н;

Диметр поршня тормозного цилиндра, dп = 356 мм, = 0,356 м;

                КПД рычажной передачи  = 0,95 %;

Передаточное число, n – для чугунных колодок = 9,3;

Угол раздвига колодок,    = 10о;

Осность вагона, m = 4;

Количество колодок, Z = 8.

Порядок расчета:

1 Определить силу развиваемую ТЦ на штоке из условия известного Ртц:

 

где, Ртц – давление в тормозном цилиндре, Па.

Sп – путь подготовки торможения = 0,1 м;

2 Определить суммарную силу нажатия колодок:

ЛР. 190304.5 ВХ. 091.

   Изм.

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.

 Елисов

Исследование сил сцепления колес с рельсами.

Лит.

Лист

Листов

у

2

4

Пров.

Сальников

НТЖТ

Гр. 5 ВХ.091

Н. контр.

Утв.

где, F1 – усилие отпускной пружины, Н;

 - передаточное число;

 - КПД рычажной передачи.

,

3 Определить силу нажатия одной колодки на колесо:

где, Z – количество колодок.

4 Определить силу прижатия колес к рельсу:

где, Т – вес тары,

Р – состояние загруженности, в т.

m – осность вагона.

5 Определить коэффициенты трения между колесом и колодкой  и сцепления между колесом и рельсом   по эмпирическим формулам в зависимости от скорости движения и типа колодок:

где, коэффициенты b=1,6; c=100; d=8; e=100; f=5;

V – скорость движения, в км/ч.

ЛР. 190304. 5 ВХ. 091

Лист

3

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

6 Определить действительную тормозную силу:

7 Определить фактическую силу сцепления колес с рельсами:

8 Проверить соблюдение условия  безъюзового движения:

6303 Н < 11275 Н

9 При выполнении условия безопасного движения, определить процент реализации тормозной силой силы сцепления:

,

Условие безъюзового движения колесной пары выполняется.

Вывод:

Я закрепил теоретический материал по разделу «Основные принципы торможения», определил выполняется ли безъюзовое движение  колес при торможении. Тормозная сила (Вт) реализует силу сцепления колес с рельсами на 56%.

ЛР. 190304. 5 ВХ. 091

Лист

4

Изм

 Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
92 Kb
Скачали:
0