Знакомство с Си. Знакомство с оболочкой Dev_C++

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Информатика   1курс

Лаб.работа C1

Цель занятия:

1.  Знакомство с Си

2.  Знакомство с оболочкой Dev_C++

3.  Выполнение заданий из лаб.С1

4.    Решение задачи по предложенному алгоритму.                                                                  

Скопируйте каталог X-files\Students\Tasks\Informatika\Lab_C1  в свой каталогInform.

Ваш рабочий каталог:   Z:\Inform\Lab_C1

1. Загрузка оболочки Си

Попробовать загрузить оболочку  Dev_Cpp  по расширению файла BC_1.C.

Если это не получается, то найдите файл     C:\ Dev-Cpp  \Devcpp.exe

Запустите интегрированную оболочку Dev-Cpp   :    редактор текста, компилятор, компоновщик, отладчик, система помощи.

Возможно  Dev_Cpp  запускается в первый раз. Тогда следует указать ему некоторые настройки:

Select your language (Russian или English)  

New Look à Next

No, Iprefer without it  à Next

OK

   Знакомство с оболочкой  Dev-Cpp   .

   Верхняя строка экрана - меню для вызова команд оболочки Dev-Cpp.

Tools –  Enviroment Options – Interface –Language - Russian

1 колонка FILE - работа с файлами

       New   - открыть пустое окно для работы с новым файлом

       Open  - открыть файл (исходный текст программы)  для работы.

       Save  - сохранить редактируемый файл

       Save as - сохранить  файл под другим именем

       Exit  - выйти из оболочки .

2 колонка EDIT - средства для редактирования файла (комбинации клавиш под левую руку)

      Undo  = Ctrl-Z - отмена последнего действия редактирования ("откат")

      Cut     (Ctrl-X)  - переместить выделенный фрагмент текста во  внутренний буфер ОС

      Copy   (Ctrl-C) - скопировать выделенный фрагмент текста во  внутренний буфер ОС

      Paste   (Ctrl- V) - вставить в текст фрагмент текста из  внутреннего буфера ОС

Выпишите и заучите комбинации клавиш для быстрого редактирования.

2. Разбор работы программы BC_1.C  (Компиляция, исполнение, поиск ошибок)

Загрузить файл с текстом программы    BC_1.C  :       (File – Open – ….

 6 колонка – Выполнить(Execute) :   

 Посмотрим на ряд пунктов этого меню   

Compile – Ctrl-F9 -  компиляция редактируемого файла  и вывод сообщений об ошибках   с указанием номера строки, в которой найдена ошибка;

                Cоздание об'ектного модуля - *.OBJ , если нет ошибок возможно при соответствующих установках компилятора

            Run -Ctrl-F10  перекомпиляция всех используемых файлов и  создание исполняемого

                           файла *.EXE

n  Следует откомпилировать программу BC_1.C .

6 колонка     Compile –   Ctrl-F9

В нижнем окне появится сообщение компилятора о синтаксических ошибках.

1. Мы использовали функцию printf(), но в Си нет встроенных функций, как в Фортране. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо указать компилятору, в какой библиотеке функций хранится функция printf. Проще всего это сделать, скопировав строчку 

 #include <stdio.h>

из нижней части программы

n  Запустите программу на исполнение

6 колонка      Run -Ctrl-F10 

Программа быстро откроет и закроет окно.

Чтобы увидеть результат работы есть два варианта:

           1. Откройте сеанс DOS ( Run DOS для текущего каталога)

              и запустите программу BC_1

           2. В конец программы перед return  добавьте 2 строчки:

    printf(" Press ENTER to continue  \n");

    getchar();                               /* wait for input */

              Это обеспечит "паузу" в конце программы   

4.  Разбор работы программ BC_2.*

Базовые типы в Си.

Посмотрите на диапазон значений, которые может принимать число:

Вызовем справочную систему : Колонка Справа – Справка Dev-Cpp

   Поиск – int – int   -  Data types 1- (показать)

Обратите внимание, что разные целые по разному хранятся в памяти и имеют разный диапазон значений.  Аналогично можно посмотреть диапазоны для вещественных типов

Запомните какие примерно максимальные значения могут принимать переменные!!!

Числовые константы компилятор определяет по их форме записи. Различается запись десятичных, восьмеричных и 16-ричных констант

Рассмотрим блок описания целых переменных. Введем три переменные int_10, int_8,  int_16  и придадим им различные значения:

int        int_10 =   10,                 -  это обычная десятичная константа 10

             int_8  =   010 ,             - это восьмеричная константа, она начинается на 0     

             int_16 =  0x10;             - это 16-ричная константа, она начинается на 0x или 0X    

Обратите внимание, оператор закончился в 3-ей строке    знаком ;

Для вывода чисел в Си применяется форматирование вывода с помощью  встроенного в строку дескриптора преобразования - начинается на знак  %, а затем как в Фортране указание в каком виде представить число

  i – означает    integer

 d– означает     decimal (10)

 li – означает    long integer.

 ld – означает   long decimal

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
72 Kb
Скачали:
0