Электроприводной химический трехплунжерный регулируемый насос ХТР 4/100, страница 8

5) при больших зазорах в шарнирно-плавающих соединениях могут наблюдаться стуки в приводной части насоса, в этом случае зазоры следует отрегулировать следующим образом; вынуть из гайки стопорный шплинт, затянуть от руки гайку

до упора, затем отпустить ее до совпадения ближайшего шлица с

одним из трех отверстий на проставке и застопорить гайку шплинтом;

6) при отсутствии нехарактерных стуков насос годен к эксплуатации.

Порядок сборки глобоидной передачи:

1) глобоидную передачу (после замены колеса или червяка) собирать с выверкой (посредством шаблонов) правильности взаимного положения червяка и червячного колеса. Для правильной выверки червяка необходимо, установив червяк,

на коленчатый вал вместо червячного колеса приложить шаблон. Вставка шаблона завертывается на такую глубину, чтобы между витками червяка и вставкой имелся зазор, который должен измеряться щупом. Проверку зазора проводить ближе к крайним виткам. Сдвигая червяк подковой и торцевой крышкой в осевом направлении, добиться равного зазора;

2) после этого проверить зазор между корпусом насоса и крышкой и подобрать для установки необходимой толщины компенсирующие шайбы. Затем снять червяк, установить вместо шаблона червячное колесо, а затем червяк. При всех дальнейших разборках подобранные компенсирующие шайбы должны оставаться неизменными;

3) червячное колесо выставлять относительно червяка с помощью шаблона. Для этого шаблон положить на базовый торец колеса и измерить зазор между

шаблоном и установочной шейкой червяка. Зазор должен быть от 0,1 до 0,2 мм.

Правильной установки колеса относительно червяка добиться смещением колеса по коленчатому валу, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между торцами колеса и фланца;

4) собрав колесо и червяк, проверить контактное пятно зацепления с помощью краски, нанесенной тонким слоем на витки червяка, поворачивая червяк вручную строго в сторону его вращения. При правильной сборке новой глобоидной пары центр контактного пятна на зубе колеса должен располагаться примерно на 1/3 длины зуба со стороны входа витков червяка;

5) при работе глобоидной пары контактное пятно будет увеличиваться, распространяясь быстрее в сторону входа витков червяка;

6) после обкатки глобоидной пары (увеличения давления на выходе в течение 4 — 6 часов работы насоса до номинального), проверить нет ли выхода контактного пятна в сторону входа витков червяка. Если выход контактного пятна имеется, передвинуть колесо по коленчатому валу, "на себя", а на зубьях колеса со стороны

входа запилить фаски с целью создания масляного клина;

7) при эксплуатации насоса время от времени проверить контактное пятно и, в целях увеличения работоспособности колеса, при необходимости, искусственно с помощью фаски) создавать масляный клин.

Сальники должны быть правильно собраны:

1) для получения сальниковых колец из набивки, последнюю резать в размер с разделкой концов под углом 45º и обжимать в пресс-форме с размерами сальниковой камеры усилием 50...60 кгс/см2;

2) установку колец относительно друг друга в корпусе сальника производить со смещением на угол 30 — 45º места разъема;

3) сальниковые кольца 'уплотнять последовательно, т.е. каждое кольцо отдельно вводить в корпус и поджимать втулкой или специальным стаканом;

4) до пуска насоса в работу подвернуть нажимную гайку вручную до отказа, затем ключом не более, чем на четверть оборота;

5) в начале работы вести тщательное наблюдение за сальником, т.к. при высоких температурах, набивка расширяется, разбухает и требуется ослабить затяжку;

6) при работе с холодной средой, обладающей промывной способностью, подтянуть гайку потуже. Не затягивать набивку сильнее, чем требуется по условиям работы;

7) по мере необходимости в сальник добавлять уплотнительные кольца из того же материала;

8) во избежание нагрева сальника, если это допустимо по условиям работы, рекомендуется иметь небольшую утечку — несколько капель в минуту;

9) предельный износ набивки определяется по величине утечки рабочей среды.

Если утечки не уменьшаются, несмотря на добавление новых колец и неоднократную подтяжку, то провести разборку сальника и заменить изношенные детали;