Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при наливе нефти и нефтепродуктов в автоцистерны, страница 3

3.5.  Запрещается налив нефти падающей струей. Налив нефти в автоцистерны должен производиться равномерной струей под уровень жидкости, для чего конец шланга, опущенный в цистерну, должен быть ниже уровня мертвого осадка. Концы шлангов следует выводить из горловины автоцистерны после полного слива нефтепродуктов.

3.6. При открывании люка цистерны и опускания сливного шланга в цистерну во избежании вдыхания паров нефтепродуктов, оператор должен находиться с наветренной стороны.

3.7. Во время налива цистерны двигатель автомобиля должен быть выключен, а водитель должен находиться вне автомобиля (допускается налив нефти при работающем двигателе в условиях низких температур и если приведение в действие сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе).

3.8.  Во время отпуска нефти, водитель автоцистерны должен находиться у машины и следить за процессом налива.

3.9.  Нельзя допускать под налив автоцистерны с заранее открытым люком и не имеющими специального покрытия против искрообразования, люк  должен открываться перед наливом и только после заземления автоцистерны. Открытие и закрытие крышек люков, опускание и поднятие шлангов оператором  должно  производиться осторожно без ударов, могущих вызвать искрообразование. Крышка люка цистерны должна закрываться герметично (на прокладке).

3.10. Запрещается оставлять емкость автоцистерны на территории пункта налива нефти открытой.

3.11. Запрещается производить регулировочные работы и устранять неисправности автомашин вблизи места заправки.

3.12. Оператор обязан следить за состоянием нефтеналивного стояка, запорной арматуры, шлангов и немедленно принимать меры для устранения обнаруженных неисправностей.

3.13. Перед выполнением нового вида  работ оператор должен пройти внеочередной инструктаж.

3.14. Во время налива нефти в автоцистерну запрещается проводить любые работы, связанные с применением открытого огня в радиусе 50 метров.

3.15. По окончании заправки, плотно закрыть задвижки, люки и пробки, перекачивающие устройства отключить от источника электроэнергии.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

4.1. Оператор товарный, заметивший опасность возникновения аварии или ситуации, угрожающей людям, обязан немедленно сообщить руководству и действовать, согласна плана ликвидации возможных аварий:

-  немедленно сообщить об этом по телефону руководству, при этом сообщить   название объекта, кто говорит, фамилия, имя, отчество;

-  сообщить начальнику объекта, начальнику смены;

-  приступить к устранению аварии;

-  по прибытию на место аварии ответственного руководителя выполнять его распоряжения.

4.2. При обнаружении утечки нефти из автоцистерны, налив нефти должен быть немедленно прекратить, двигатель заглушить, автоцистерну вывести на буксире с территории пункта налива.

4.3. В случае срыва или разрыва гибкого шланга нужно немедленно прекратить налив через данный стояк и возобновить налив только после устранения неисправности.

4.4. В случае разлива нефтепродукта оператор должен полностью удалить разлитый нефтепродукт с последующей засыпкой сухим песком или землей не менее 5 см.

4.5. О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец обязан доложить начальнику смены (начальнику установки). Начальник смены, узнав о несчастном случае, должен немедленно организовать оказание первой помощи, вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в медсанчасть.

4.6. Лица, нарушившие требования данной инструкции, несут ответственность в дисциплинарном, административном и уголовном порядке, согласно законодательству в зависимости от характера нарушений и их последствий.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКАНЧАНИЕ  РАБОТ

5.1. По окончании работы оператор нефтеналива должен:

-  убрать рабочее место, замазученность, использованную ветошь убрать в специальный    ящик;

-  устранить все неполадки в работе, выявленные во время приема смены;

-  обо всех замечаниях, неисправностях сообщить сменщику и записать в вахтовом журнале;

-  снять спецодежду, спец.обувь и уложить в места хранения.

5.2. Оператор не имеет права покидать рабочее место в случае опоздания или отсутствия смены без разрешения администрации цеха.

5.3. В случае возникновения аварийного положения не сдает вахту до ликвидации аварии.

Начальник ГП «ЗО»                                                                Ю.А. Крючков

СОГЛАСОВАНО:

Начальник СОТиПБ

ОАО «Сибнефть-ННГ»                                                          Т.Н. Бухвастова