Расстановка ударений в словах. Расшифровка аббревиатур. Написание заявления, расписки, доверенности, докладной записки, содержание которых связано с производственной деятельностью, автобиографии, страница 2

Ветер могуч, великодушная помощь, присядьте отдохнуть, рад помочь, надвигаются полчища туч, избегает встреч, пресимпатичный грач, касается вьющегося растеньица, распахнёшь настежь.

Задание12. Расшифруйте данные аббревиатуры. Определите их род.

МХАТ (Малый художественный академический театр, муж. род),

 АЭС (Атомная электрическая станция, жен. род),

ЭВМ (Электронная вычислительная машина, жен. род),

НИИ (Научно-исследовательский институт, муж. род),

МГУ ( Московский государственный университет,  муж. род)

Задание 13. Определите род данных существительных. Составьте словосочетания.

Познакомился с человеком-тайной (м), порвалась  плащ-палатка (ж), показал ампер-секунду (ж), ежегодная пресс-конференция (ж), план-схема, новая кафе-столовая (ж).

Задание 14. Распределите имена существительные по следующим группам:

а) слова муж­ского рода- воевода, воробей, голубь, деляга, зверь;

 б) слова женского рода – грязь;

в) слова среднего рода- дитя;

 г) слова общего рода- врач, заводила, запе­вала;

 д) слова, не имеющие рода- ворота, выборы.

Задание 15.0пределнте, где это возможно, род данных существительных. Укажите правила распределения их по родам. Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени. Запишите полученные словосочетания.

 Пятая авеню (ж), центральный Баку (м), весенний Борнео (м),  прошлогодний вето (м), молодой кенгуру (м),старая леди (ж), экстренное коммюнике (ср), старое пианино (ср), вечный протеже (м), юная фрау (ж), чёрный шимпанзе (м), растаяло эскимо (ср), вчерашняя «Юманите» (ж), ценная бандероль (ж), трудовые будни (о), Женя (о), красное знамя (ср), старший коллега (м).

Задание 16. Образуйте от следующих существительных, если возможно, формы:

А) родительного падежа ед.ч.: вещества, визга, воска, города, дятла, народа, отца, песка,

Б) родительного падежа мн. ч:  армян, бортов, барышень, дач, деревень, дынь, килограммов.

В) творительного падежа ед. и мн. ч: бровью, бровями, ведомостью, ведомостями, гостем, гостями, доблестью, дочерью, дочерьми, зверем, зверями, когтем, когтями.

Задание 17. Раскройте скобки. Запишите полученные словосочетания

Сорокалетний мужчина, семидесятипятилетний юбилей, тридцатиградусные мо­розы, восемьсот тридцатипятикилометровый переход.

Задание 18. Запишите словами приведенные в предложении имена числительные.

1.  Сколько получится, если к 11968 прибавить 16374?

Одиннадцати тысячам девятистам шестидесяти восьми, шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре.

2.  От 8757 отнимите 4587.

Восьми тысяч семисот пятидесяти семи, четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

3.  Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.

Тремястами восьмьюдесятью восьми.

Задание 19. Раскройте скобки.

Полбутылки, полдвенадцатого, пол-Евразии, пол-игры, полкирпича, полкопейки, пол-Кореи, пол-линии, поллитровка.

Задание 20. Раскройте скобки, выберите подходящие слова. Объясните свой выбор.

 I. У кузницы стояло двое саней (мн.ч), три телеги (ж. р).

2. Двое суток (мн.ч) продолжалась метель.

3. Четверо друзей (мн.ч)  отправились в туристический поход.

Задание 21. Одно из слов, помешенных в скобках, не сочетается с собирательным числи­тельным.  Найдите его и объясните, почему оно не может сочетаться с собирательными числительными

1.  Двое (волков, ворот, отдыхающих, ребят, сирот).

Отдыхающих- прилагательное.

2.  Трое (мальчиков, детей, саней, девочек, козлят).

Девочек- женского рода.

Задание 22.Перепишите, вставляя пропущенные буквы

Бедняцкий, блинчатый, болевой, большевистский, брусчатый, горняцкий, дву­створчатый, екатерининский, закарпатский, засушливый, клетчатый, ялтинский, солевой, старенький. узбекский, устойчивый,  пригоженький, отчетливый, собачьему нюху, палевый, тверской, лапчатый.