Подводный переход нефтепровода Омск-Иркутск через р.Оку, страница 6

Работы по вскрытию ведутся от открытого (отшурфованного) конца трубопровода так, чтобы машинист экскаватора мог визуально контролировать положение ковша относительно трубы. Ковш не должен приближаться к поверхности трубы на расстояние менее 0,2м. Ввиду производства работ в зимнее время экскаватор сначала снимает разрыхленный плодородный слой почвы, а затем разрабатывает траншею. В русле реки разработка осуществляется экскаватором с понтона поочередно: c начала с правого берега, затем с левого берега.

6.2 Сварочно-монтажные работы

Сварка и монтаж трубопровода на береговых участках производится  на  берме траншеи секциями, предварительно сваренными из трех труб ручной электродуговой сваркой на площадке строительства. Все поступившие на  объект  трубы  должны  соответствовать сертификатам. Монтаж трубопроводов на трассе выполняется на инвентарных подкладках. До начала производства работ по соединению секций, трубы в пределах суточной потребности, раскладываются в одну линию. Растаскивание плетей по земле волоком категорически запрещено. Монтажная площадка для сварки дюкера располагается на левом берегу р.Оки по створу укладки подводного перехода. На монтажной площадке секции труб свариваются в нитку ручной потолочной электродуговой сваркой на инвентарных подкладках. Для обеспечения точности центровки непосредственно перед сваркой стыка устанавливается центратор ЦВ-81, ЦЗН-371. Величина зазора между кромками центрируемых труб контролируется при помощи щупов, перемещение центратора допускается только после сварки ¾ периметра стыка корневым слоем шва. Для сварки труб применяются электроды типа ОК-53-70 “ESAB”.

Перед сваркой внутренняя полость труб очищается от земли и других загрязнений, протягиванием очистного поршня ОП-700, конструктивно  соединенного с  внутренним центратором. Осматривается поверхность и кромки труб. Царапины, риски, задиры на теле трубы глубиной свыше 0.2 мм, но не более 0.57 мм устраняются шлифовальной машинкой ИЗ-200842. Забоины и задиры фасок глубиной до 3 мм ремонтируются надваркой электродами марки OK-53-70 “ESAB”. Отремонтированные участки очищаются шлифованием. Кромки и прилегающую к ним внутреннюю поверхность зачищают до металлического блеска шириной не менее 15 мм.

Увлажнённый стык просушивается путём подогрева на 20-300С. При температуре окружающего воздуха +50С и ниже, стык просушивается путём нагрева до +20 - + 500С.

Сварка замыкающих стыков выполняется в траншее с разработкой приямков и уширений при температуре стенки трубы нефтепровода не ниже минус 20 °С. За температуру стенки трубы принимается температура грунта засыпки на уровне оси трубы, измеренная не ранее, чем через сутки после выполнения засыпки, на расстоянии 50 - 60 м от открытого, не засыпанного участка трубы.

При сварке трубопровода сварные соединения подвергаются контролю. Система контроля качества сварных соединений включает в себя:

а) аттестацию сварщиков;

б) контроль сварных материалов;

в) пооперационный контроль на всех стадиях производства сварочно-монтажных работ;

г) внешний осмотр;

д) 100 % контроль радиографическим методом;

е) гидравлическое испытание готовых участков трубопровода.

Материалы, поставляемые на строительные участки должны иметь сертификаты. Без сертификатов сварочные материалы использовать запрещается. Сварочные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75.

6.3 Основные  виды  работ  по  оснащению  дюкера.

В работы по оснащению дюкера входит  очистка, изоляция, футеровка , балластировка  дюкера.

Защита трубопровода от почвенной коррозии на участке капремонта осуществляется нанесением на поверхность изоляционного покрытия усиленного типа из полимерной ленты “Пластобит-40”.

Трубопровод перед нанесением грунтовки очищается от грязи, ржавчины. Труба очищается от серо-стального до металлического блеска. Поверхность трубопровода, имеющая острые выступы, заусенцы, задиры, брызги металла и шлак опиливается и зачищается. При очистке трубопровода вручную стругами, скребками, металлическими щетками не допускается нанесение глубоких царапин, рисок, сколов основного металла и срезания сварных швов.