Подводный переход нефтепровода Омск-Иркутск через р.Оку, страница 5

Основной период состоит из двух последовательных этапов проведения проведения работ:

-1 этап: демонтаж старого подводного перехода;

-11 этап: прокладка нового подводного перехода диаметром Ǿ 720x11 мм.

В состав работ по первому 1 этапу входят:

-  вскрытие береговых участков старого трубопровода с подъемом на берму траншеи, резкой и вывозкой;

-  вытаскивание из русла реки руслового участка демонтируемого трубопровода на правый берег с последующей резкой и вывозкой.

В состав работ по второму этапу входят:

- доработку траншеи под проектируемый трубопровод до проектных отметок в русле реки и на береговых участках;

-  сварка, монтаж, испытание, изоляцию, футеровку и балластировку протаскиваемого дюкера длиной 306м на монтажной площадке на левом берегу;

-  протаскивание дюкера через русло реки и его засыпку;

-  сварку, монтаж и изоляцию оставшихся участков нового трубопровода длиной 393м;

-  укладку остальных участков нового трубопровода с бермы траншеи с захлестом с уже уложенными участками;

-  засыпку уложенных участков трубопровода;

-  окончательное гидравлическое испытание всего участка подводного перехода;

-  подключение нового участка в работу ПК 0 и ПК 6+98;

-  устройство берегоукрепления на обоих берегах;

-  благоустройство территории и восстановление плодородного слоя почвы.

6 МЕТОДЫ ПРИЗВОДСТВА РАБОТ

6.1 Демонтаж старых участков трубопроводов

Перед демонтажем старого участка нефтепровода эксплуатирующая организация должна произвести откачку нефти передвижным насосным агрегатом  ПНА-2 в резервную нитку подводного  перехода нефтепровода Омск-Иркутск диаметром Ǿ720 мм  через р.Оку  и произвести  промывку. Очищенный от нефти, промытый и заглушенный участок нефтепровода, подлежащий капитальному ремонту, передается по акту строительной организации. Работы по демонтажу старого резервного трубопровода производятся после сооружения нового трубопровода и подключения его к действующему нефтепроводу.

Вдоль трассы демонтируемого нефтепровода предусматривается технологический проезд шириной 6м с устройством переездов на пересечениях с действующими коммуникациями из щебня и железобетонных дорожных плит.

Проезд к месту демонтажа трубопровода обеспечивается по существующим автомобильным дорогам общего пользования.

Демонтаж старого трубопровода включает производство следующих видов работ:

- водолазное обследование дна реки шириной  в месте разработки траншеи и удаление посторонних предметов;

- разработку траншей в русловой части по вскрытию трубопровода;

- разработку траншей на береговых участках по вскрытию трубопровода;

- водолазное обследование состояния трубопровода в русле реки и на береговых урезах перед вытаскиванием;

- вытаскивание старого трубопровода в русловой части и на береговых участках;

- демонтаж трубопровода на отдельные трубы для перевозки их на склад.

Производство земляных работ по разработке траншей для демонтажа старого трубопровода и прокладки нового трубопровода производится на береговых сухопутных участках одноковшовым экскаватором ЭО 4124 с емкостью ковша 0,5м3.

До начала работ во избежание повреждения демонтируемого трубопровода ковшом экскаватора, необходимо произвести разбивку трассы, определить положение демонтируемого участка нефтепровода трассоискателем или шурфованием вручную, установить знаки высотой не менее 2м по створу подводного перехода, через каждые 50м, а при неровном рельефе - через каждые 25 м, и на углах поворота трассы с обозначением глубин заложения, обозначить границы разработки траншеи и расположения отвалов, установить предупредительные знаки в зоне производства работ. Знаки также следует установить в местах изменения рельефа, на границах разработки грунта вручную.

Работы по вскрытию демонтирумого участка нефтепровода допускается вести после выполнения мероприятий по безопасному ведению работ, которые должны быть конкретизированы в проекте производства работ, разрабатываемым строительной организацией.