Подводный переход нефтепровода Омск-Иркутск через р.Оку, страница 4

Для предотвращения повреждения изоляционного покрытия при укладке трубопровода в русле реки предусматривается его сплошная футеровка деревянными рейками, закрепленными проволочными хомутами (скрутками).

Пересечение с автодорогой на правом берегу выполняется открытым способом с прокладкой кожуха из стальной трубы Ǿ 1020 мм и устройством временной объездной дороги.

Для обеспечения лучшего прилегания трубы к дну траншеи на изогнутых участках проектом предусматривается дополнительная установка чугунных пригрузов.

Проектом не предусматривается защита трубопровода от электрохимической коррозии, так как участок подводного   перехода входит в общую схему защиты магистрального трубопровода.

ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРРОИТЕЛЬСТВА

5.1 Организационная подготовка к строительству

Перед началом подготовительных работ выполнить комплекс организационных мероприятий:

-  определяются поставщики материалов, трасса строительства в натуре;

-  отводится территория во временное пользование;

- передаётся по акту строительной организации подлежащий ремонту участок нефтепровода.

Перед началом ремонтных работ ставятся в известность местные органы Госгортехнадзора, Госпожнадзора о месте и сроках проведения работ по капитальному ремонту действующего нефтепровода.

Ремонтная колонна обеспечивается надежной связью с районным нефтепроводным управлением.

Перед демонтажем  старого участка нефтепровода эксплуатирующей организацией производится вытеснение нефти и промывка. Очищенные от нефти, и заглушенные  участки  нефтепроводов, подлежащие отключению и демонтажу, передается по акту строительной организации.

5.2 Техническая подготовка к строительству

При подготовительных работах выполняется:

-развертывание временного городка строителей;

-расчистка строительной полосы. Мелкий лес и кустарник со строительной полосы удаляются бульдозерами, корчевателями. Крупные камни и валуны в зависимости от их величины и глубины залега­ния удаляются со строительной полосы бульдозерами или корчевателями сразу или после дробления взрывами;

-планировка строительной полосы и срезка крутых склонов. Срезка грунта с возвышенных мест и подсыпка его в пониженные места для прохода строительных машин и механизмов осуществляется бульдо­зерами. На пересеченной местности крутые склоны срезаются для выполаживания вертикального профиля трассы;

-устройство временных и постоянных дорог. Подъездные и вдольтрассовые дороги необходимы для выполнения основных работ на трассе трубопрово­да, для доставки материалов и грузов, передвижения строительных машин и механизмов, а также для ухода за трубопроводом при его эксплуатации. По сроку эксплуатации дороги делят на постоянные и временные, используемые только на период строительства трубопровода;

-завоз основной строительной техники, материалов и конструкций. Погрузочно-разгрузочные работы на переходе ведутся с использованием автокрана КС-4561 и трубоукладчиков Т-3560М. Перевозка материалов производится бортовым автомобилем, грузов - самосвалов, людей - вахтовым автобусом. Перевозка труб осуществляется трубовозом ПВ-93. Доставка к месту назначения гусеничной техники осуществляется трейлером;

-устройство накопительной площадки для труб;

-подготовка парка строительных машин, комплектация сменного оборудования, оснастки, с одновременным приобретением построечного инвентаря и приспособлений;

-обозначение знаками всех подземных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ, обозначение оси  ремонтируемого трубопровода.

К основным работам по капитальному ремонту приступают только после завершения организационных мероприятий, подготовительных работ и получения письменного разрешения от заказчика на производство работ.

5.3  Проектные решения

    Проектом предусматривается проведение строительства в зимнее время года.