Каталог разработок для газовой промышленности (По материалам выставки "Газпром на рубеже веков"), страница 31

В настоящее время контроль этих параметров осуществляется периодическими геофизическими и звуколокационными измерениями. Наряду с очевидной малоинфор-мативностью, проведение таких измерений вынуждено связано с остановкой технологиче­ского цикла, что крайне неблагоприятно влияет на процесс формообразования.

В ООО "ПОДЗЕМГАЗПРОМ" разработана система оперативного контроля за фор­мообразованием сооружаемого подземного резервуара. Аппаратура построена по блочно­му принципу и функционально включает в себя:

скважинный акустический измеритель уровня рабочих сред и геометрических па­раметров создаваемой полости;

линию связи;

наземный блок регистрации и обработки информации.

82


Каталог, 2000

Скважинный блок стационарно установлен на подвесной технологической колонне и состоит из электронной схемы обработки сигналов и узла акустических преобразовате­лей. Процесс измерения расстояний до стенок, дна выработки и границы раздела сред включает в себя последовательный опрос датчиков-преобразователей, смонтированных в акустической головке. В качестве линии связи использован бронированный геофизиче­ский кабель КГЗ-60-180, удовлетворяющий требованиям электрических параметров и об­ладающий достаточной механической прочностью. Линия связи закреплена на технологи­ческой колонне и имеет герметичный вывод на фонтанной арматуре.

Наземный блок осуществляет регистрацию и компьютерную обработку поступаю­щей информации.

Разработанная аппаратура обеспечивает измерение расстояний в диапазоне 0,5-50 метров с относительной погрешностью 1 %. Скважинный блок и линия связи по своим конструктивным решениям предполагают длительную эксплуатацию в специфических условиях подземных резервуаров и работоспособность при температуре окружающей сре­ды до +60 °С и гидростатическом давлении до 15,0 МПа.

Применение разработанной системы контроля формообразования предполагает по­лучение непрерывной информации о положении уровня границы контакта рабочих сред и динамики развития полости резервуара в период строительства и эксплуатации.

Кроме того, разработанная аппаратура контроля формообразования открывает ре­альную возможность создания системы автоматического контроля и управления техноло­гическими процессами сооружения и эксплуатации, что позволяет создавать надежные глубокозалегающие подземные резервуары проектной формы и объема в сложных горно-геологических условиях.


ООО "ГРЯЗИГАЗМАШ"

399300, Россия, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Гагарина, 1А

Тел.: (07461) 2-07-83, 3-12-45, 3-16-80, 7-62-73, 7-65-32,

7-64-16 (реализация) 3-17-66, 7-63-66 (сбыт)

Факс (07461) 3-16-80


Каталог, 2000

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Повышенная способность сцепления на снегу и льду благодаря звеньям квадратно­го сечения с закругленными углами.

Особый асимметричный рисунок этой цепи, которая полностью покрывает шину, обеспечивает значительную бесшумность, устраняет вибрацию оси и руля.

Выполняется из легированной никель- молибденовой стали.

Натягивается при помощи дополнительной цепи и рычага, специально спроекти­рованного для того, чтобы обеспечить правильное натяжение.

Термообработка для предохранения от износа

Внешние и внутренние боковые части покрыты пластиком.

В двойных цепях для спаренных колес на каждой шине имеется единообразная обмоточная цепь.

Электрогальваническое цинкование (цинк-хром).

Упаковка в хлопчатобумажном мешке

Упаковка содержит инструкцию по монтажу и дополнительные звенья для ремон­та цепи.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Надевается очень быстро, не требуется передвигать или поднимать машину.

Компактные звенья D-образного сечения из легированной никеле-марганцевой стали, протектор с симметричным ромбовидным рисунком. Внешнее крепление находится на виду. Внутренняя боковая часть выполняется из гибкого троса в трубке из ПВХ.

Пластифицированная натяжная цепочка вставлена в самоблокирующееся запи­рающее устройство.

Анатомическая ручка для облегчения крепления к боковой цепи