Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при эксплуатации узла налива нефти, страница 3

-  отогрев технологических коммуникаций производить только вод. паром или горячей водой.

3.7. Применение открытого источника огня и курение на территории нефтеналива ЗАПРЕЩЕНО.

3.8. Запрещается эксплуатировать неисправные наливные стоки: с нарушенным заземляющим устройством (как стояки, так и гибкие шланги), неисправной запорной арматурой; пропусками через фланцы, сальники, с порванными гибкими шлангами, шлангами недостаточной длины и необорудованными на свободном конце патрубком из металла, не дающего искру, а также другими аналогичными дефектами.

3.9. Запрещается въезд на территорию пункта налива более одного транспортного средства, а также транспортных средств с неисправным глушителем и не имеющего искрогасителя.

3.10. Запрещается производить налив нефти в автоцистерну падающей струей во избежании образования значительного потенциала (заряда) статического электричества, могущего послужить источникам воспламенения взрывоопасной смеси, паров нефти с кислородом воздуха.

3.11. Налив осуществляется через «гибкий» шланг стояка под «слой» жидкости (ниже «мертвого» остатка в автоцистерне).

3.12. Нельзя допускать под налив автоцистерны с заранее открытым люком и не имеющими специального искробезопасного покрытия.

3.13. Люк открывается только после заземления автоцистерны.

3.14. Открытие (закрытие) крышек люков, опускание и подъем шлангов производить осторожно, без ударов, могущих вызвать искрообразование.

3.15.По окончанию налива крышка люка должна закрываться герметично (на прокладке).

3.16.После закрытия люка крышки отключается заземление автоцистерны и разрешается выезд автоцистерны.

3.17. Налив нефти в автоцистерну в период грозы ЗАПРЕЩЕН.

3.18. Автоцистерны, перевозящие нефть (ЛВЖ) должны быть оборудованы:

- выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном;

-емкость для перевозки нефти окрашивается в оранжевый цвет с надписью «ОГНЕОПАСНО»;

- топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой и иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков;

- автомобиль должен иметь исправную эл. проводку и два приспособления для отключения аккумулятора от эл. цепи. Приводы управления выключателями должны находится в кабине водителя и снаружи транспортного средства и обозначаться отличительными знаком;

- автомобиль должен быть оборудован металлической заземлительной цепкой с касанием земли на длине 200 мм. и металлическим штырем для подключения к заземляющим устройствам эстакады налива. для защиты от статических и атмосферных электрозарядов на стояке;

- транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер. предохраняющий от ударов.  Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно быть не менее 100 мм. это расстояние отмеряется от крайней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры:

- на кабине транспортного средства должен быть установлен проблесковый маячок желтого цвета;

- на автоцистерне не должно быть механических повреждений и деформаций, могущих вызвать изменение ее объема.

3.19. Автомобиль должен быть оснащен:

- набором ручного инструмента для аварийного ремонта;

- огнетушителем, лопатой и запасом песка для тушения пожара;

- не менее чем одним противооткатным устройством;

- двумя фонарями с автономным питанием с мигающими(или постоянными) огнями оранжевого цвета, при их отсутствии — двумя знаками «ВЪЕЗД ВОСПРЕЩЕН».

4. Требования охраны труда и промышленной безопасности

в аварийных ситуациях

4.1. Предаварийными и аварийными ситуациями следует считать:

- вырыв шланга из цистерны, переполнение цистерны, разгерметизация стояка - в результате чего произошел разлив нефти без загорания;