Инструкция по охране труда и промышленной безопасности при эксплуатации узла налива нефти, страница 2

2.5. После окончания налива, подъема гибкого шланга из цистерны (производит оператор) поставить прокладку на люк, закрыть крышку люка (герметично), отключить заземление автоцистерны от заземляющего устройства эстакады и по получению разрешения на выезд включить двигатель и выехать с территории пункта налива нефти.

3. Требования охраны труда и промышленной безопасности во время работы

3.1. Площадка узла налива нефти должна иметь:

- твердое покрытие (бетон);

- ограждение с воротами для въезда автотранспорта под налив, при отсутствии автотранспорта (в период между «наливом») — ворота должны быть закрыты;

- подъездные пути к узлу налива, которые не должны перекрываться транспортом и другими устройствами, механизмами;

- освещение площадки налива нефти не менее 30 люкс, а горловины цистерны не менее 50 люкс., для дополнительного освещения могут применяться аккумуляторные фонари. Освещение и аккумуляторные фонари могут применяться только взрывозащищенном исполнении, соответствующим классу взрывоопасности В-1г (наружные взрывоопасные установки). Включение аккумуляторного фонаря вне горловины емкости;

- заглубленную емкость для сбора дренажных стоков, остатков нефти из стояков, шлангов при подготовке к ремонту, разлитой нефти. Откачку жидкости производят по мере ее накопления передвижным агрегатом;

- систему трубопроводов с запорной арматурой и стояков для налива нефти в автоцистерны.

3.2. Технологическая схема подачи нефти, начиная от точки врезки  в линию, нефти с товарного парка на прием насосов внешней откачки и заканчиваясь стояками нефтеналива с комплексом запорной арматуры должна быть графически изображена, утверждена главным инженером УПСНиГ ОАО «СН-ННГ» и вывешена в операторной узла налива.

3.3. Время налива автоцистерны 15-20 минут. Стояка налива должны быть оборудованы двумя концевыми запорными задвижками. Свободные фланцы этих задвижек оборудованы штуцерами с закрепленными на них гибкими шлангами, через которые нефть и заливается в автоцистерну. На свободном конце шланга запрещается наличие деталей из металла, дающего искру.

3.4. Для борьбы со статическим электричеством трубопроводы, гибкие шланги стояков, эстакады должны быть заземлены. Инструментальная проверка всех заземляющих устройств производится не реже 1 раза в год с оформлением соответствующих документов. К заземлению устройствам эстакады подключается заземление автоцистерны перед началом налива.

3.5. Площадка нефтеналива должна быть обеспечена:

- комплектом искробезопасного инструмента для проведения профилактических и ремонтных работ;

- пожарным щитом, оборудованным лопатой, порошковым огнетушителем и другими первичными средствами пожаротушения согласно утвержденного перечня.

3.6. Оператор нефтеналива во время работы обязан:

- периодически контролировать герметичность трубопроводов, запорной арматуры, фланцев, сальниковых устройств, состояние гибких шлангов, заземляющих устройств;

- при обнаружении пропусков, подтечек принимать меры к их устранению. При невозможности самому устранить дефект - поставить в известность мастера или руководство цеха;

- при выявлении выхода из строя средств наружного освещения дать заявку дежурному электрику на устранение дефектов;

- контролировать уровень жидкости в заглубленной емкости и принимать меры к своевременной откачке;

- в зимнее время очищать от снега эстакады обслуживания и проходы по территории узла налива,  в период гололеда проходы посыпать песком;

- контролировать состояние подъездных путей и через соответствующие службы принять меры к механизированной очистке подъездных  путей от снега;

- не допускать на территорию узла налива посторонних лиц;

- в период отсутствия автоцистерн под налив нефти ворота нефтеналива нефти держать в закрытом состоянии;