Инструкция по эксплуатации насосов типа НА

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа

И Н С Т Р У К Ц И Я

по эксплуатации насосов типа НА.

 (обозначение)

г. Муравленко

2007г.

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер УПСНиГ

_______________В.А. Петров

«___»_______________200   г.

И Н С Т Р У К Ц И Я

по эксплуатации насосов типа НА.

 (обозначение)

г. Муравленко.

2007г.

1.  НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1.  Агрегаты электронасосные центробежные марок 12НА-22х6, 12НА-9х4 артезианского типа, многоступенчатые, с деталями проточной части насоса из чугуна, изготовленные с торцовым уплотнением вала, предназначены для откачки из заглубленных резервуаров нефтепродуктов плотностью не более 970 кг/м3, имеющих твердые включения размером 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает более 0,2%. Температура перекачиваемых нефтепродуктов  от –15 до +800С.

1.2.  Агрегаты изготовлены в климатическом исполнеии У, категории размещения при эксплуатации 2 по ГОСТ 15150-69 и предназначены для работы как в закрытых помещениях, так и вне помещений под навесом при температуре окружающего воздуха от -40 до+350С.

2.  УСТАНОВКА НАСОСА

2.1.  Проверить сохранность пломб и заглушек на всасывающем и нагнетательном отверстиях насоса, наличие гарантийных пломб

2.2.  Расконсервация проточной части насоса не производить.

2.3.  Установить агрегат на фланец емкости. Между фланцем емкости и фланцем опорной плиты установить резиновую прокладку для уменьшения проникновения нефтепродуктов в окружающую среду.

2.4.  Место установки должно удовлетворять следующим требованиям:

Ø  Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату для его обслуживания во время эксплуатации, а также возможность его разборки и сборки

Ø  Напорный трубопровод должен быть закреплен на отдельных опорах и иметь температурные компенсаторы

Ø  Передача нагрузок от трубопроводов на фланец агрегата не допускается

2.5.  Установить на напорном трубопроводе задвижку и обратный клапан. Обратный клапан должен быть между задвижкой и агрегатом.

3.  ПОДГОТОВКА НАСОСА К РАБОТЕ

3.1.  Проверить центровку полумуфт (смещение валов). Не параллельность торцов полумуфт должна быть не более 0,06 мм, осевой разбег от1 до5 мм, смещение осей не более 0,3 мм.

3.2.  Установить контрольно-измерительные приборы.

3.3.  Подключить систему электропитания и пробным пуском проверить направление вращения.

3.4.  Проверить действие задвижек к напорного трубопровода и кранов приборов. Исходное положение-закрытое.

3.5.  Заполнить масляную ванну корпуса подшипника маслом, проверить его уровень по маслоуказателю.

3.6.  Проверить легкость ротора агрегата ключом за полумуфту-храповик на полный оборот. Убедиться в отсутствии заеданий или повреждений.

3.7.  Открыть крышку торцового уплотнения

3.8.  Залить насос 10-12л перекачиваемого продукта

3.9.  Проверить направление вращения вала агрегата пробным пуском двигателя. Проверить правильность работы контрреверса, штифты муфты должны легко и свободно скользить по наклонной поверхности храповика муфты и не передавать вращения валу насоса.

4.         ПУСК и ОСТАНОВКА АГРЕГАТА

4.1.  Производить пуск агрегата в следующей последовательности:

Ø  Включить двигатель

Ø  Вывести агрегат на номинальный режим путем медленного открывания задвижки

4.2.  Установить давление по манометру, подачу по расходомеру

4.3.  Следить за смазкой подшипников, за температурой подшипников (не должна превышать 600С)

4.4.  Следить за нормальной работой агрегата: отсутствием вибраций, чрезмерного шума

4.5.  После 24 часов работы непосредственно на объекте составить акт ввода в эксплуатацию

4.6.  Остановку агрегата проводить в следующей последовательности:

Ø  Выключить двигатель

Ø  Закрыть задвижку

5.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

5.1.  Следить за показаниями манометра, расходомера

5.2.  Не допускать длительной работы агрегата при нулевой или близкой к нулю подаче (менее 5 м3/ч)

5.3.  Следить за показаниями амперметра, вольтметра

5.4.  Не допускать длительную работу агрегата в условиях перегрузки двигателя

5.5.  Следить за уровнем нефтепродукта в емкости по датчику уровня. Выключить агрегат, как только расстояние от нижней кромки приемного патрубка до уровня жидкости уменьшиться до 200-220 мм

5.6.  Проверяйте нагрев двигателя, корпуса подшипника и крышки торцового уплотнения

5.7.  Следить по маслоуказателю за уровнем масла в корпусе подшипника

6.  МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1.  К монтажу и эксплуатации агрегата должны допускаться лица, изучившие конструкцию, обладающие определенным опытом по монтажу, обслуживанию, ремонту и проверке аналогичного оборудования и ознакомленные с настоящим паспортом.

6.2.  Монтаж и демонтаж производить составными частями. Строповку составных частей агрегата производить за конструктивные элементы.

6.3.  На время перерыва по монтажу смонтированную часть агрегата не следует оставлять висеть на блоке.

6.4.  Работу агрегата без задвижки и средств измерения давления на линии нагнетания не допускать

6.5.  Категорически запрещается запускать агрегат всухую

6.6.  При работающем агрегате:

Ø  Категорически запрещается производить ремонт и другие операции (доливать масло в корпус подшипника)

Ø  Все вращающиеся части должны быть ограждены.

7.7  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ø  Пользоваться неисправными контрольно-измерительными приборами

Ø  Класть посторонние предметы на агрегат

Ø  Во время работы касаться движущихся частей агрегата.

Настоящая инструкция разработана  в  соответствии с паспортом на насосный агрегат, техническим описанием, Требованием правил безопасной эксплуатации оборудования и ГОСТ 12.2.003-74

Разработчик:

И.о. главного специалиста СГМ                                                         С.Б. Бакланов

СОГЛАСОВАНО:

Гл. механик  УПСНиГ

_____________А.Н. Сасов

«___»___________200  г.

Похожие материалы

Информация о работе