Описание видов потерь нефти от испарения, их расчет при эксплуатации резервуарного парка и анализ существующих методов их сокращения на примере ЛПДС «Нурлино»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          ВВЕДЕНИЕ

Сокращение потерь нефти – одно из важнейших направлений ресурсосбережения. В условиях, когда запасы нефти ограничены, а ее добыча требует все больших усилий и затрат, естественно попытаться бережнее относится к тому, что уже добыто. На сегодняшний день цены на нефть достигли уровня  60-70$ за баррель, поэтому сокращение потерь имеет огромное экономическое значение для транспортной организации.

Испарение нефти негативно сказывается на ее качестве, так как при испарении в атмосферу переходят наиболее легкие углеводороды. Нередки случаи, когда в результате больших потерь легких фракций при хранении нефтепродукты оказывались непригодными для использования.

В настоящее время, когда остро встает вопрос об охране окружающей среды, сокращение потерь нефти имеет также огромное экологическое значение, пары нефти и нефтепродуктов вредны для человеческого здоровья.

В данной работе приводится описание видов потерь нефти от испарения, их расчет при эксплуатации резервуарного парка и анализ существующих методов их сокращения на примере ЛПДС «Нурлино».  

1  КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛПДС «Нурлино»

Одной из самых больших  нефтеперекачивающих станций в ОАО «Уралсибнефтепровод» является ЛПДС «Нурлино».

    ЛПДС «Нурлино» введена в эксплуатацию в 1976 году, является структурным подразделением ОАО  УСМН и представляет собой комплекс сооружений и устройств, для перекачки нефти.

Проект нефтеперекачивающей станции разработан проектным институтом Гипротрубопровод.

В состав ЛПДС «Нурлино» входят:

- резервуарный парк;

- подпорная насосная;

- насосная станция с магистральными насосными агрегатами и          

  системой смазки, охлаждения и откачки утечек;

- фильтры-грязеуловители;

- фильтры-решетки;

- узел регулирования давления;

- узлы с предохранительными устройствами;

- узел учета (в случае необходимости ведения оперативного 

  контроля прохождения нефти через промежуточные станции);

- технологические трубопроводы;

- системы водоснабжения, теплоснабжения, вентиляции,   

  канализации, пожаротушения, электроснабжения, автоматики, 

  телемеханики, АСУ, связи, производственно-бытовые здания и 

  сооружения.

На ЛПДС «Нурлино» эксплуатируется 6 действующих магистральных нефтепроводов. Техническое состояние их характеризуется следующими данными:

1) Нефтепровод “Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск” Ду1200 участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 234,5 км, граничит с Челябинским и Туймазинским НУ, в эксплуатации с 1973 года. Перекачиваемая нефть – вязкостью от 14,7 до 26,9 сСт, плотностью от 857,2 до 864,8 кг/ м3. Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 28 дорог (авто и ж/д) и 27 рек и ручьев, в том числе р. Уфа шириной 180 м, р. Белая шириной 335 м.

  2) Нефтепровод “Нижневартовск-Курган-Куйбышев” участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 248,2 км, граничит с Челябинским и Туймазинским НУ, в эксплуатации с1973 года.  Перекачиваемая нефть – вязкостью от 11,45 до 25,87 сСт,  плотностью от 855,0 до 865,3 кг/ м3 .  Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 24 дорог (авто и ж/д) и 27 рек и ручьев, в том числе р. Уфа шириной 180 м, р. Белая шириной 335 м.

3)  Нефтепровод “Туймазы-Омск-Новосибирск-1” Ду500 участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 213,7 км граничит с Челябинским и Туймазинским НУ, в эксплуатации с 1959 года. Перекачиваемая нефть – вязкостью от 12,7 до 26,87 сСт, плотностью 855,0 до 864,8 кг/ м3.  Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 27 дорог (авто и ж/д) и 34 рек и ручьев, в том числе р. Белая шириной 335 м (подводный переход Ду500).

          4) Нефтепровод “Туймазы–Омск-Новосибирск-3” Ду800 (отвод на Уфимское НПЗ Ду500) участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 61,2 км , граничит с  Туймазинским НУ, в эксплуатации с 1962 года . Перекачиваемая нефть – вязкостью от 13,8 до 53,8 сСт, плотностью 857,0 до 896,7 кг/ м3 .  Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 16 дорог (авто и ж/д) и 9 рек и ручьев, в том числе р. Белая шириной 335 м (подводный переход Ду500) .

        5) Нефтепровод “Туймазы-Уфа-1” Ду350 участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 55,2 км, граничит с  Туймазинским НУ, в эксплуатации с 1947 года. Перекачиваемая нефть – вязкостью от 21,12 до 96,4 сСт, плотностью 858,3 до 887,3 кг/м3.  Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 13 дорог (авто и ж/д) и 7 рек и ручьев, в том числе р. Белая шириной 335 м.

           6) Нефтепровод “Туймазы-Уфа-3” Ду500 участок обслуживается Черкасским НУ протяженностью 54,2 км, граничит с  Туймазинским НУ, в эксплуатации с 1954 года. Перекачиваемая нефть – вязкостью от 21,1 до 69,4 сСт, плотностью 858,3 до 891,3 кг/ м3 .  Трасса нефтепровода проходит по пересеченной местности. Нефтепровод  пересекает 11 дорог (авто и ж/д) и 7 рек и ручьев, в том числе р. Белая шириной 335 м.

Похожие материалы

Информация о работе