Контроль качества элементов конструкций резервуаров. Гидравлические испытания РВС. Приемка РВС в эксплуатацию

Страницы работы

Содержание работы

5 КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

5.1 Контроль качества элементов конструкций

Контроль качества элементов конструкций резервуаров в процессе их изготовления и сборки на монтажной площадке заключается в проверке размеров деталей, подаваемыхнасборку, и качества сборки, проверке качества сварных соединений и отклонений геометрических форм элементов конструкций резервуаров от нормативных (проектных).

Перед сваркой днища необходимо проверить соответствие его размеров проектным; соблюдение зазоров в нахлесточных соединениях, особенно в местах двойной нахлестки; расположение окраек относительно средней части днища; величину зазоров и разделку кромок в стыковых соединениях окраек; пра­вильность размещения и зачистку прихваток или клиновых сбо­рочных приспособлений.

После монтажа днища проверяют отклонения его наружного контура. Если они превышают нормативные, то необходимо ус­транить дефекты основания. Для того чтобы центр покрытия после монтажа резервуара занял проектное положение, прове­ряют отметку центра днища и уточняют высоту монтажной стойки. Вертикальность стойки контролируют по отвесам.

При монтаже стенки резервуара из рулонной заготовки не­обходимо постоянно контролировать ее цилиндричность и величину выпучин или вмятин. При отклонениях, превышающих до­пустимые, следует устранять обнаруженные дефекты сразу. При монтаже стенки резервуара полистовым способом дополнитель­но проверяют правильность геометрической формы листов, соот­ветствие проекту разделки кромок листов и их чистоту. В про­цессе полистовой сборки необходимо строго соблюдать прави­ла производства работ, особое внимание при этом следует обра­щать на сборку и сварку первого пояса, от которого зависит правильность геометрической формы стенки в целом. Установ­ку листов первого пояса контролируют по разметочным кольце­вым рискам, а первого листа стенки – по радиальной риске. Расстояние между вертикальными стыками листов первого пояса и стыками окраек днища должно быть не менее 200 мм, а между вертикальными стыками смежных поясов – не менее 500мм.

При монтаже щитов покрытия проверяют соосностьнесущихбалок противоположных щитов.

Контроль сварных соединений при монтаже проводят поэ­тапно. Он включает: контроль способа сварки, порядка нало­жения швов и режима сварки; проверку диаметров и марок электродов и электродной проволоки; наружный осмотр свар­ных соединений, испытание на герметичность керосиномиливакуумом; просвечивание проникающими излучениями.

Днища резервуаров, плавающих крыш и понтонов проверяют вакуумированием, используя вакуум-камеру (рисунок 15) и смазывая участки швов длиной не более 1 м индикаторной жидкостью. В ка­честве индикаторной

Рисунок 15 – Вакуум-камера:

1 – шланг к вауум-насосу; 2 – вакуумметр; 3 – прозрачное дно из оргстекла; 4 – резиновое уплотнение жидкости обычно применяют: при поло­жительных температурах – раствор  мыла в воде (соотношение 1 : 20) с добавлением 5 г глицерина на 1 л воды; при отрица­тельных температурах – раствор  лакричного корня с добавле­нием соли хлористого натрия или кальция (на 1 л воды берут 15 г концентрированного раствора лакричного экстракта и 150 – 350 г хлористого кальция или 150 – 290г хлористого нат­рия). Разряжение в вакуум-камере при контроле сварных соеди­нений листов толщиной 4мм должно быть не менее 66,7 кПа (500мм рт. ст.) и не менее 80 кПа (600 мм рт. ст.) для соеди­нений листов большей толщины. Аналогично проверяют швы сварных соединений центральной части понтона или плавающей крыши.

Сварные соединения корпуса с днищем, соединения листов корпуса и покрытия резервуара проверяют керосином, обильно опрыскивая стыковые швы и вводя керосин под нахлестку. Швы обрабатывают керосином не менее 2 раз с перерывами по 10 мин. Противоположную сторону швов тщательно зачищают и покрывают водной суспензией мела или каолина. При поло­жительных температурах время выдержки под керосиновой про­бой составляет 4 ч, а при отрицательных – 8ч. Наличие дефек­тов в шве определяют по появлению на меловой поверхности темных пятен или полос от просочившегося керосина или по появлению пузырьков воздуха при испытании вакуум камерой.

В резервуарах, сооружаемых из рулонных заготовок, на монтаже проверяют все вертикальные монтажные швы стенок при помощи рентгеновских или гамма-лучей, а в резервуарах, сооружаемых полистовым способом, – все вертикальные стыко­вые соединения поясов I и II и 50% соединений поясов II, III и IV, преимущественно в местах пересечения этих соединений с горизонтальными швами. Контроль просвечиванием проникаю­щими излучениями также проводят для всех стыковых соедине­ний окраек днищ в местах примыкания к ним стенки резер­вуара.

Если дефекты сварных соединений не удовлетворяют требо­ваниям СНиП III-18 – 75, то они должны быть устранены, а швы испытаны вновь.

5.2 Гидравлические испытания РВС

До начала испытаний организации, участвующие в строи­тельстве резервуара, представляют заказчику документацию в соответствии со СниП III 18 – 75;  «Указания по изготовлению и монтажу вертикальных цилиндрических резервуаров для неф­ти и нефтепродуктов»; «Инструкцию по проведению прочност­ных испытаний стальных вертикальных цилиндрических резер­вуаров для нефти и нефтепродуктов».

Корпус и кровлю резервуаров испытывают на прочность и устойчивость при различных сочетаниях нагрузок: гидростати­ческого давления, избыточного давления и вакуума в газовом пространстве.

Похожие материалы

Информация о работе