Памятка по борьбе с потерями нефти и нефтепродуктов, страница 8

72.  Для правильного и безошибочного   про­ведения технологических операций на нефте­базе арматура и трубопроводы должны иметь маркировку. Рекомендуется производить ок­раску трубопроводов и арматуры вразные цвета с указателями на них направления про­пускаемого продукта. Для руководства вопе­ративной работе необходимо иметь схему тру­бопроводов и перекачек.

В. Насосные станции

73.  В целях предупреждения потерь от роз­ливов и аварийного состояния трубопроводов необходимо следить за исправностью   измери­тельных приборов на насосах. При значитель­ной утечке нефтепродукта из нагнетательного трубопровода или разрыве его манометр    по­кажет давление меньше нормального.

74.  От внимательного и правильного надзо­ра за качеством применяемой набивки иуп­лотнений сальников зависит уменьшение уте­чек из насосав.

Все утечки должны собираться в отдельные емкости или ловушки и возвращаться в тру­бопровод или в резервуар.

Г.  Сливо-наливные приспособления и эстакады

75.  Борьба с потерями паров    нефтепродук­тов при приеме, отпуске и сливе должна бази­роваться на   мероприятиях   по   герметизации указанных процессов. Кроме   использованных специальных устройств по герметизации (типа АСН),    нужно стремиться   к    осуществлению других мер, возможных к применению на неф­тебазе.

76.  При наливе    нефтепродуктов   наливные рукава должны опускаться до дна наливаемой тары.

77.  Нельзя допускать розлив нефтепродукта из наливных рукавов, извлеченных из цистерн. По    окончании налива цистерн надо сначала вынуть  шланг  из   нефтепродукта,  дав   предварительно нефтепродуктам возможность стечь со стенок шлангов в цистерну, вывести шланг из цистерны и вставить его конец в специальный стакан, служащий для сбора сто­ка со шлангов.

Рис. 24. Сливо-наливной стояк, оборудованный воздушным краном.

Для полноты освобождения наливного рука­ва рекомендуется там, где это возможно, ус­танавливать воздушные краники в верхней части наливного стояка (см. рис. 24).

78.  Согласно ГОСТ 1510 — 60 слив нефтепро­дуктов из железнодорожных цистерн   должен производиться полностью.

Для соблюдения ГОСТ 1510—60 необходи­мо:

а)  обеспечить действенный контроль за пол­нотой слива;

б)  применять нижний способ слива;

в)  цистерны без приборов для нижнего сли­ва после слива основного груза должны под­вергаться обязательной зачистке.

79.  Зачистка железнодорожных цистерн без нижнего сливного прибора производится    спе­циальным шлангом малого диаметра и малой производительности (см. рис. 25).

80.  После налива цистерн крышки их дол­жны герметично закрываться с установкой прокладки. Выполнение этого условия необхо­димо для устранения потерь от испарения, вы­ветривания и выплескивания нефтепродуктов из цистерн в пути следования.

О всех случаях подачи цистерн без прокла­док и с неисправными люковыми крышками нужно ставить в известность представителей ж/д станции с указанием №№ цистерн.

81.  Сливо-наливные устройства и трубопро­воды на фронте слива-налива должны   содер­жаться в исправном и герметичном состоянии. Необходимо всегда иметь   под   рукой   запас­ные детали к устройствам и арматуре,   запас­ную арматуру, переходники и другие    приспо­собления, запас крепежных,   прокладочных и набивочных материалов.

82. Налив тары следует производить «под уровень», так как при этом концентрация и испарение будут    происходить   медленней,   чем при наливе открытой струей (см. рис. 26,27).


Кнасосу


Рис. 25. Откачка остатков бензина из одной же­лезнодорожной  цистерны   ручным   насосом  через трубу   малого  диаметра   позволит   сберечь   100— 150 кг бензина.

Из приведенных рисунков видно, что поте­ри от испарения бензина при наливе автоцис­терны емкостью 1 м3 через короткую налив­ную трубу втрое больше, чем при наливе та­кой же цистерны «под уровень».